В. Б.

    

Узел Amazon.com, сделавший себе имя на продаже книг через Сеть, начал торговлю музыкальными компакт-дисками.

Музыкальный магазин организован точно так же, как и книжный. В числе прочего в нем задействована такая же схема скидок (предоставляются скидки до 40%) и организовано онлайновое сообщество: покупатели и сторонние эксперты могут создавать на нем собственные обзоры продукции, доступные затем остальным посетителям.

В каталоге компании числится 100 000 компакт-дисков (он пока не содержит классической музыки), а это немало. Крупнейшие “физические” магазины обычно предлагают до 30 000 наименований дисков, а виртуальный N2K’s Music Boulevard - 200 000 наименований.

В апреле этого года компания Amazon заявила о намерении приобрести фирму Internet Movie Database. Это означает, что она собирается организовать и продажи видеоматериалов.

Аналитики расходятся во мнении насчет того, станет ли новая услуга популярной. Одни считают, что Amazon может использовать прибыль от продажи книг (которая более выгодна) для повышения своей конкурентоспособности на музыкальном рынке. Явным преимуществом компании считается большая база пользователей ее узла.

Другие указывают на то, что фирма выходит на рынок, уже поделенный другими, и добиться успеха ей будет нелегко. Но все сходятся на том, что увеличение ассортимента предлагаемой продукции - стратегия правильная.

Заняться торговлей компакт-дисками намереваются и другие компании. Например, NetRadio Network недавно открыла онлайновый музыкальный магазин (www.cdpoint.com), предлагающий более 250 000 наименований.

Версия для печати