В. Б.
Недавно крупнейший американский Интернет-провайдер AOL приобрел израильскую компанию Mirabilis, известную своим популярным продуктом ICQ. Выложив за нее 287 млн. долл., AOL получил доступ как к самой технологии ICQ, так и к огромной базе ее пользователей (сейчас зарегистрировано порядка 12 млн. клиентов ICQ, из них 60% живет вне США).
До этого службы ICQ (происходит от выражения I seek you) и Instant Messenger самого AOL являлись заклятыми конкурентами. Обе они позволяют клиентам определять, какие пользователи подключены в настоящий момент к Интернету, а также общаться с ними.
Официальные представители AOL отказались говорить о своих планах в отношении этого приобретения. Аналитики же расходятся во мнениях о том, чего можно ждать в дальнейшем.
Одни из них полагают, что AOL задавил своего конкурента и теперь интегрирует его технологии в свои продукты, стараясь привлечь к себе имеющуюся пользовательскую базу. Другие считают, что AOL сохранит торговую марку ICQ и будет ее развивать. Мотивацией покупки они считают желание провайдера найти точку опоры в своей экспансии через океан.
Тем не менее все они предсказывают снижение числа пользователей продукта, приводя в пример покупку AOL компании CompuServe, после чего клиентура последней сократилась с 2,8 до 2 млн. человек. Это объясняется желанием многих пользователей не иметь с AOL ничего общего.