Эйлин Кроули

 

Стоит ли удивляться, если Линн Сирз хочет, чтобы ее Web-узел электронной коммерции был эффективным и не имел ничего лишнего? Ведь помимо прочего этот узел является прямым продолжением популярной книги о здоровом питании Enter the Zone, написанной ее мужем Барри Сирзом и опубликованной в 1995 г.

Руководя редакционно-издательской деятельностью корпорации Eicotech (Марблхед, шт. Массачусетс), специализирующейся на биотехнологиях, эта женщина по существу является единственным менеджером Web-узла The Zona Files (www.enterthezone.com), предлагающего книги, диетические продукты и рекомендации по здоровому питанию. Но хотя к нему обращается до 150 000 человек в день, рост объема онлайновых продаж - не самая важная цель создателя этого узла, сближающего бизнес и рядовых потребителей. Самое главное, считает Линн Сирз, это простота поддержки узла.

И вот в прошлом году ей пришлось посадить свой узел на диету, чтобы сократить раздутые накладные расходы, связанные с пересылкой и обновлением информации. В одну из мартовских пятниц вечером на сервере произошла авария, из-за которой в последующие выходные на узле находилась испорченная информация; после этого случая Сирз и решила переделать узел. У нее не было навыков работы с HTML, и при обновлениях и изменениях содержимого она полагалась на одного из нью-йоркских хост-провайдеров Internet.

Сбой на сервере озадачил Сирз, заставив ее призадуматься о дальнейшей судьбе The Zona Files. Она вспоминает: “Этот случай подвел нас к решающей черте. Мы просто еще не знали, какое решение будет для нас правильным”.

В целях лучшей управляемости она выбрала платформу Domino.Merchant корпорации Lotus Development: используя ее, она могла самостоятельно пересылать информацию на узел, и для этого совсем не нужно было изучать HTML.

По мнению Карла Лемана, аналитика фирмы Meta Group (Бостон), кроме The Zona Files в упрощении поддержки нуждается немало других небольших узлов электронной коммерции. Он считает, что менее опытным пользователям для создания и обеспечения работы своих узлов лучше прибегнуть к готовым решениям типа Domino.Merchant.

Чтобы исходный вариант Web-узла, написанный на Perl, HTML и по сценариям CGI, перевести на платформу Domino.Merchant, Сирз воспользовалась услугами фирмы Beacon Interactive Systems (Кеймбридж, шт. Массачусетс), занимающейся консультациями в области создания Web-узлов. Для экономии времени и денег Сирз вместе с президентом Beacon Марком Макэваном решили сохранить существующий дизайн узла и просто перенести его в Domino.Merchant.

“Мы уже знали, как должен выглядеть обновленный узел”, - говорит Макэван. На дополнительное оформление ушло три недели, а все работы по созданию узла заняли чуть более месяца. В ноябре обновленный узел запустили в действие. Переделка, вместе со стоимостью сервера Domino.Merchant, обошлась приблизительно в 50 000 - 75 000 долл.

Если начинать с нуля, такая работа требует большего времени и денег. Макэван отмечает, что только на композицию узла потребовались бы лишние три-четыре недели, причем графический дизайн стоил бы от 5000 до 10 000 долл.

Небольшие компании, пытающиеся опереться в своем бизнесе на Web, должны следовать примеру The Zona Files, считает Макэван. “Начинайте с малого и придерживайтесь принципа простоты. А всякие штучки типа кредитных карточек, бегающих по нижней части экрана, только мешают делу”, - добавляет он.

Избрав приоритетом The Zona Files простоту управления, Сирз в то же время планирует усовершенствовать узел, напрямую связав электронные заказы с разработанным внутри Eicotech приложением для выполнения заказов на базе SQL. Пока же поступившие через Web заказы в компании снова вводят вручную.

Кроме того, к концу этого лета Сирз собирается обеспечить соединение с внешними сетями специалистов здравоохранения, консультирующих последователей диеты Zone, с целью их обучения и сертификации. Она надеется, что Domino.Merchant сможет поддерживать такое расширение.

Но главной своей цели Сирз уже добилась: компания избавилась от непомерно раздутых хлопот по поддержке.