(или Первая выставка “Бухгалтерский учет, аудит, страхование” в Нижнем Новгороде)

Марина Погосткина

    

Первое впечатление

С 17 по 20 июня в Нижнем Новгороде проходила первая региональная выставка “Бухгалтерский учет, аудит, страхование”. Время проведения выставки не раз переносилось, но все-таки она состоялась - несмотря на изнуряющую 35-градусную жару, отсутствие кондиционеров в павильоне ярмарки и сравнительно небольшое, даже по нижегородским меркам, число участников: девять поставщиков ПО, четыре информационных агентства, четыре стенда центральной прессы, четыре - местной, две аудиторские фирмы и одна консалтинговая. Всю выставку можно было спокойно осмотреть за час. Впрочем, лиха беда - начало, ведь в Нижнем Новгороде это первая специализированная выставка такого рода. А вот что думают о моем родном городе и проходившей в нем выставке ее участники и гости.

Андрей Монахов (менеджер по рекламе из фирмы “1С”, Москва): Нижний - очень своеобразный город, потому что в нем живут нестандартные, энергичные люди, которые ищут свои пути. По-моему, ему даже в большей степени, чем Питеру, подходит титул второй столицы. Выставочная деятельность в городе интенсивно начала разворачиваться еще четыре года назад, потом несколько затихла. Интересно, что на нижегородском рынке в основном конкурируют два продукта - “1С-Бухгалтерия” и БЭСТ. “Парус”, “Галактика” почему-то не работают активно, хотя их представительства в регионе есть. Мы очень внимательно относимся к Нижнему, тема выставки - родная нам. Но это не мешает думать о том, стоит ли дальше участвовать в подобных выставках и если да, то каким образом. Время выбрано не очень удачно: лето, отпуска, к тому же организаторы довольно поздно сообщили нам о ней.

Владимир Пичугин (генеральный директор ЗАО “Интеллект-Сервис”, Москва): Основная масса наших программ продается в регионах, и Нижний Новгород - один из самых удачных в этом плане. Я могу назвать не более пяти регионов, которые могут сравниться с вашим. Здесь у нас два очень сильных дистрибьютора, они первыми стремятся внедрить новые программы и технологии, появляющиеся у нас, к тому же имеют большой опыт продаж. Несмотря на то что выставка первая, у меня создалось ощущение, что она удалась. Правда, участников не так уж много, в частности нет нижегородских фирм-разработчиков, в основном все продают продукты московских компаний. Если эта выставка войдет в традицию, то традиционным станет и наше участие. Мы постарались привезти все лучшее, что у нас есть, и хотя дистрибьюторы между собой конкурируют, мы все собрались на одном стенде и выступаем как партнеры.

Владислав Белов (генеральный директор фирмы “Лад”, Нижний Новгород): Конечно, наша первая выставка мала по столичным меркам, но такие выставки все равно нужны. На них, непосредственно общаясь с руководителями фирм, мы можем выявить проблемы, спрогнозировать ситуацию, по-новому взглянуть на собственные методы работы с клиентом. Но и посетителям они могут помочь. Ведь каждая фирма представляет, как правило, один продукт, и оценки ее субъективны. Выставки же позволяют бухгалтеру не только узнать продукт, но и пообщаться с фирмой, его продвигающей, и люди могут определить, насколько серьезно и основательно эта фирма работает. На выставке было бы больше экспонентов, если бы Нижегородская ярмарка подходила к ним индивидуально. Мы пытались привлечь на наш стенд около 25 организаций. Но когда называли суммы, запрошенные ярмаркой, большинство отказывалось даже от долевого участия.

Ольга Мирзоева (генеральный директор Компьютерного центра НН, Нижний Новгород): Наша фирма является дистрибьютором фирмы “Интеллект-сервис”, с которой мы сотрудничаем уже семь лет. Мы надеемся, что выставка принесет нам более широкую известность, а главное, хотим показать, насколько мы серьезны как партнеры. Впечатления о выставке очень неплохие: посетителей много, люди серьезные, интерес большой.

Вадим Якобс (еженедельник “Финансовая газета”, Москва): Лет шесть назад “Финансовая газета” была вместе с Экспоцентром на ВДНХ инициатором выставки “Бухгалтерский учет, аудит и технологии” в Москве. Сегодня эта выставка считается одной из самых значительных в России. Теперь мы начали такую же кампанию по регионам, в которой первым городом стал Нижний Новгород. В октябре такая же выставка пройдет в С.-Петербурге, а дальше - посмотрим. Москва уже пресыщена выставками, большими и маленькими. Но бухгалтер - одна из самых массовых профессий. Еще 10 лет назад говорили, что в СССР более миллиона бухгалтеров, представляете, сколько их сейчас. Им нужно общаться, получать информацию, в этом смысл выставки. Мы считаем, что эта выставка “раскручена” не так хорошо, как хотелось бы. При вашем населении и том количестве бухгалтеров и аудиторов, которое есть в вашем городе, посетителей должно было бы быть намного больше.

И наконец, мнение посетителя выставки, начальника службы АСУ крупного машиностроительного завода (несмотря на жару, посетитель был в белой рубашке и галстуке, в руках держал несколько фирменных пакетов с презентационными материалами, видно было, что человек обошел все стенды):

- Во время постоянных изменений экономистам и бухгалтерам очень тяжело работать. Но на выставке представлено мало фирм, распространяющих бухгалтерское ПО, зато довольно полно представлены правовые и консультационные продукты, можно подписаться на специализированные газеты и журналы. У нас на заводе идет реструктуризация, выделяется несколько небольших дочерних предприятий, где хочется установить готовый продукт, с которым мог бы работать один бухгалтер. Такой продукт я пока не выбрал, зато собрал много материалов для изучения и вдоволь наговорился с представителями заинтересовавших меня фирм.

Каждый клиент - твой

Для участников выставки, и многоопытных, и менее искушенных, главная ее ценность в специализации, в том, что, как сказал один из них, “здесь каждый клиент является твоим”. Для посетителей важно, что они смогли в одном месте и в одно время увидеть весь спектр бухгалтерских решений, предлагаемых различными фирмами.

Самым ярким и броским был, конечно, стенд “1С”. Желтые шары, желтые майки, желтые коробки и желтые кепки. Самым элегантным и изысканным - стенд “Интеллект-сервиса”, выдержанный в бело-бордовых тонах. Самым большим и прохладным - стенд “Финансовой газеты”. Совсем не были представлены нижегородские фирмы-разработчики (по причине высокой стоимости выставочных площадей). Вообще не было речи о корпоративных системах, как будто бухгалтеры есть только на малых предприятиях.

Посетителей на открытии выставки было до неприличия мало, но в следующие дни ситуация поправилась - после того, как прошел сюжет по местному телевидению. Так что Нижний, думаю, запомнится участникам выставки - кому только липкой духотой, а кому и новыми полезными знакомствами и деловыми контактами.

Версия для печати