Проекты
Интрасеть лондонского метро упрощает распространение информационных материалов и технических инструкций
Стефани Нейл
Лондонская подземка стала главной транспортной артерией английской столицы в 1865 г. С тех пор на протяжении ста с лишним лет управление и обслуживание здесь осуществлялись в стиле века минувшего. Ситуация изменилась лишь два года назад.
Именно тогда фирма London Underground решила выйти на современный уровень и развернуть интрасеть, которая открыла бы служащим удобный доступ к справочным руководствам и информации по безопасности. Но это оказалось лишь началом долгого пути развития внутренней сети. Как вспоминает консультант Алек Брати, руководители London Underground очень быстро поняли, что простая сеть на базе Web-технологий способна оказать огромную помощь в обработке тысяч страниц различных документов, которые приходится обновлять каждый квартал.
Алан Дженкинсон: “Интрасеть позволяет London
Underground лучше следить за поездами”
Вместе с Аленом Дженкинсоном, который был тогда системным менеджером London Underground, они стали машинистами нового проекта. Под их руководством в интрасети были развернуты два приложения - программа электронных публикаций Insight фирмы Enigma и система управления документооборотом Enterprise Document Management System фирмы Documentum. И результат не заставил себя ждать: бумажные завалы лондонской подземке больше не угрожают. Электронная публикация документов позволила не только существенно снизить затраты на постоянное обновление печатных руководств, но и сократить время простоя поездов. Если раньше на каждую линию выходило 34 состава, то теперь их количество возросло до 38.
Но и это не все. Инженерам-эксплуатационникам больше не нужно перелопачивать горы документов вручную, теперь они всегда могут попасть в базу данных по удобным онлайновым туннелям. Имея быстрый доступ к спецификациям на 70 тыс. деталей поезда, они могут производить мелкий ремонт в любом из двенадцати депо, не снимая состава с линии. А ведь раньше даже ничтожная неисправность заставляла выводить поезд из эксплуатации и отправлять его в ремонтные мастерские.
“Интрасеть обеспечивает легкий доступ к информации, которая традиционно распространялась в печатном виде, - рассказывает Дженкинсон. - Прежде нам приходилось рассылать буквально сотни страниц технической документации по двенадцати адресам, причем это повторялось каждый квартал. Электронная рассылка не только избавила нас от копирования документов, она сделала информацию более доступной для множества служащих”.
“По местам!”
Поездной парк London Underground состоит из 470 составов, обслуживающих более 2 млн. пассажиров. А ведь каждый из них рассчитывает, что поезд придет на его станцию точно по расписанию. Чтобы оправдать эти ожидания, Брати приступил к созданию Web-структуры, которая впоследствии должна превратиться в платформу управления предприятием, содержащую всю документацию по материально-техническому обеспечению, планированию и закупкам фирмы.
На сегодняшний день к интрасети подключено около 500 клиентов Windows 95, но к октябрю 1999 г. работать с хранящейся здесь информацией смогут все 16 тыс. служащих фирмы. Об этом нам рассказал Брати, который после ухода Дженкинсона в лондонскую консультационную фирму Computer Management Group (это случилось в апреле нынешнего года) один справляется с управлением всей информационной системой. По его словам, доступ к интрасети будет открыт для них через браузеры Internet Explorer корпорации Microsoft.
В последнее время эксперты все чаще отмечают, что традиционный подход к распространению документов в рамках отдельных подразделений уходит в прошлое. Ему на смену идет электронная публикация в интрасетях масштаба всего предприятия. Крупные корпорации проявляют все больший интерес к издательскому инструментарию таких производителей, как Enigma, Folio, Electronic Book Technologies (дочерняя компания корпорации Inso) и Xyvision. С его помощью они рассчитывают вывести корпоративные документы за рамки отдельных подразделений и обеспечить заказное представление данных, используя браузеры в качестве интерфейса.
Сегодня именно электронная публикация открывает широчайшие возможности для объединения информации, рассеянной по различным документам. “Публикация документов посредством Web-инструментария делает вас заложником HTML, - уверен Карл Фраппало, вице-президент и один из основателей фирмы The Delphi Group (Бостон, шт. Массачусетс). - Этот язык начинает диктовать свои связи, поэтому полученный результат удовлетворяет вас далеко не всегда. Электронная публикация таких ограничений не налагает. Здесь тиражирование печатного документа в электронной среде нисколько не изменяет его структуры”.
Но наилучшим вариантом является электронная публикация на базе Web, которая в конце концов позволит компаниям связывать между собой документацию, хранящуюся в различных репозиториях. “Просмотреть что называется "на лету" список материалов, содержащихся сразу в нескольких публикациях, - это огромное подспорье в работе”, - отмечает Фраппало, но тут же признается, что пока такая возможность недостижима. По его словам, ни частные базы данных, ни заказные механизмы поиска просто не в силах взаимодействовать друг с другом. Решить проблему совместимости призваны разрабатываемые стандарты наподобие Extensible Markup Language (расширяемый язык разметки), которые заложат общие принципы описания данных.
Уже появились продукты, подающие надежды в этой области. Так, пакет Insight фирмы Enigma (Уолтем, шт. Массачусетс) содержит заказную реляционную СУБД, позволяющую опускаться по вложенным уровням с описанием компонентов. С ее помощью, например, инженер-эксплуатационник London Underground может легко просмотреть графическое изображение отдельных узлов поезда. Щелчок на колесе, скажем, выводит на экран монитора схему колесной оси, откуда, в свою очередь, можно перейти к чертежу любой детали с указанием ее названия и идентификационного номера. Кроме того, поясняет Дженкинсон, этот пакет позволяет создавать гиперсвязи, которые подключают пользователя к складской базе данных, где он может узнать о наличии нужной детали, или выводят на экран соответствующий раздел руководства по эксплуатации.
“Все инструкции занесены в серверную базу данных под управлением ПО фирмы Documentum. Клиентское ПО Insight извлекает их оттуда и представляет пользователю, - рассказывает Дженкинсон. - Организацией гиперсвязей и подключений занимается пакет Insight, выполняющий при этом роль интерфейса. Enigma предусмотрела в своем продукте два уровня комментариев, чтобы пользователь мог внести свои примечания или официальные инструкции”.
“Полный вперед!”
Сегодня лишь немногие из полутора тысяч инженеров-эксплуатационников London Underground могут обратиться в Insight через интрасеть. Большинство из них просматривают документацию на компакт-дисках через ЛВС NetWare фирмы Novell.
Но Брати движется вперед полным ходом - он намерен предоставить доступ в интрасеть всем служащим, которым это понадобится. Пока в сети установлен лишь один сервер на базе Windows NT, но вскоре их будет четыре, и работать они станут под управлением ПО Internet Information Server.
Подключившись к интрасети, пользователь сразу сможет получить обновленную информацию, ему не придется ждать, пока поступит доработанное руководство или будет выпущена очередная версия компакт-диска. А это, как ожидается, позволит еще выше поднять качество обслуживания поездов, а следовательно, и пассажиров.
После развертывания Insight и Enterprise Document Management System количество неисправных поездов, отводимых в ремонтные мастерские, уменьшилось на 3%. Кроме того, по словам Дженкинсона, удалось многократно сократить персонал, занятый подготовкой технической документации. Раньше на этом участке работало 40 служащих, теперь же с нагрузкой успешно справляются всего двое.
Даже несмотря на то, что Дженкинсон покинул метропоезд информационных технологий, движение вперед продолжается с прежней скоростью. И Брати, приняв все на себя, твердо намерен довести это смелое предприятие до победного конца. “Интрасеть решает все проблемы, - уверен он. - Только она способна обеспечить полномасштабное управление и оперативное распространение информации”.
По ту сторону стены
Название фирмы: London Underground
Штаб-квартира: Лондон
Цель: замена тысяч страниц ежеквартально обновляемой технической и эксплуатационной документации на электронную публикацию в интрасети
Штат: 1 человек
Основные пользовательские приложения: пакет электронной публикации Insight фирмы Enigma
Состояние проекта: в настоящее время полторы тысячи служащих фирмы, главным образом эксплуатационники, получают информацию с компакт-дисков через сеть NetWare фирмы Novell. Ведется развертывание внутрикорпоративной интрасети на базе Windows NT, доступ в которую к октябрю 1999 г. получат все 16 тыс. служащих
ИНСТРУМЕНТАРИЙ
Фундамент: Internet Information Server, браузер Internet Explorer, FrontPage 98 и Visual InterDev корпорации Microsoft
Дополнительные средства: Enterprise Document Management System фирмы Documentum, комплект средств электронной публикации и управления реляционными базами данных Insight 4.0 фирмы Enigma