Новая инфраструктура позволит встраивать мультимедиа в Web
Майкл Мюллер
Корпорация Microsoft (Редмонд, шт. Вашингтон) наводит последний лоск на свой продукт Chrome - механизм рендеринга мультимедиа нового поколения.
Объединяя в себе поддержку XML, HTML, VRML и технологию DirectX 5.0 самой Microsoft, продукт обеспечивает основу для создания и исполнения мультимедийных Web-приложений, а также Web-программ двумерной и трехмерной графики. В июле началось его массовое бета-тестирование.
Chrome сможет превратить обычный пользовательский интерфейс в трехмерный объект
“Chrome - это гораздо больше, чем мультимедийный механизм. Его инфраструктура позволяет разработчикам легко соединять и комбинировать различные типы сред в одном интегрированном приложении, - отмечает Лесли Эванс, менеджер Microsoft по продуктам Chrome и DirectX. - До настоящего времени гибкое управление содержимым требовало весьма сложных специализированных инструментов. С выходом Chrome у HTML-авторов появятся средства трехмерной визуализации”.
Предполагается, что Chrome, который с первых чисел июня проходит закрытое тестирование, в начале будущего года поступит в продажу в виде дополнительного модуля для Windows 98 и Windows NT 5.0. Пакет разработки ПО, вышедший в июле, позволяет разработчикам создавать в браузере приложения на базе Chrome.
Приложения Chrome потребуют для работы немалых системных ресурсов. По словам официальных лиц Microsoft, для функционирования подсистемы необходим как минимум ПК на базе 350 МГц Pentium II со 100 МГц системной шиной и 64 Мб ОЗУ. Зато эти приложения будут обладать обратной совместимостью и смогут выводить данные в стандартном HTML-формате или в виде двумерной графики.
В первую очередь Chrome ориентирован на использование мультимедийных объектов в среде Web, однако его можно будет использовать и в настольных приложениях, а также для создания и проигрывания мультимедийных роликов на CD-ROM.
Этот механизм станет частью операционной системы с открытыми для разработчиков интерфейсами прикладного программирования, поэтому можно будет создавать настольные приложения, использующие Chrome, например, для построения трехмерного ГИП.
Другим примером применения Chrome является генерация трехмерного куба, отображающего текст, графику, аудио- и видеоинформацию в процессе своего вращения. Подсистема сможет отображать на клиентском ПК различные элементы содержимого в зависимости от того, как пользователь взаимодействует с отображаемым кубом.