В. М.

 

Мы уже сообщали (см. PC Week/ RE, № 8/98, с. 6), что в феврале состоялось первое заседание ScanFan-клуба. Его членами стали дилеры “Дилайн” (www.dealine.ru), поддерживающие определенный уровень продаж сканеров HP (www.hp.ru) и пользующиеся благодаря этому некоторыми льготами. 14 июля состоялось второе заседание ScanFan-клуба. На нем было объявлено, что за прошедшее время в клуб вступили две московские фирмы - “Корвет Трейдинг” и “НПК Элст”, а пять компаний его покинули. Среди оставшихся - шесть московских фирм (“Шарк”, “Инел”, “Техмаркет Компьютерс”, “Велес Дата”, “Электрон-Сервис” и “Д-Факто”) и четыре региональные: “ДК Школа-Инфо” (г. Воронеж), “МЭЛТ” (г. Казань), “Компьютерный салон” (г. Тюмень) и “АСП-Техсервис” (г. Екатеринбург). Таким образом, сегодня ScanFan-клуб представляют 12 компаний. Их совокупный объем продаж сканеров превышает прежний, когда эта неформальная организация была более многочисленной.

“Спецодежда” - непременный атрибут любого уважающего себя клуба

На заседании было объявлено, что по итогам первого полугодия две компании - московская “Инел” и казанская “МЭЛТ”, закупившие наибольшее количество читающих устройств, смогут бесплатно отправить своих представителей в США, чтобы они могли познакомиться с работой завода Hewlett-Packard по производству сканеров.

Третье, и последнее, заседание ScanFan-клуба пройдет после завершения второго полугодия. На нем будут подведены окончательные итоги программы поддержки продаж сканеров HP.

Следует отметить, что в заседаниях клуба активно участвует компания Cognitive Technologies (www.cognitive.ru). Эта компания - OEM-партнер Hewlett-Packard, и она крайне заинтересована в увеличении числа сканеров, проданных в нашей стране. Пока дела идут успешно: по данным аналитической службы Cognitive Technologies, в России ежемесячно раскупается около 16 тыс. планшетных сканеров. Среди них наиболее популярны устройства стоимостью от 120 до 300 долл. (52% продаж), далее следуют сканеры ценой менее 120 долл. (20%), затем от 450 до 850 долл. (16%) и, наконец, от 300 до 450 (12%). Что касается HP, то, по данным той же службы, в первом полугодии на долю изготовленных ею устройств - в штуках и без учета рынка ручных сканеров - приходилось 83% продаж. Заметим, что в прошлом году (см. PC Week/RE, № 8/98, с. 6) на долю HP приходилось чуть больше продаж (86%). Следовательно, у американской компании в этом секторе российского рынка темпы роста несколько замедлились. Это подтверждает и прогноз: по мнению Cognitive Technologies, в 1998 г. рост продаж сканеров HP в России (в штуках) составит 55%, в то время как в 1997 г. он составлял 73% (хотя прогнозировалось лишь 40%).

Версия для печати