Михаил Вольф

Флориан Лангеншайт (Florian Langenscheidt)- член руководящего совета издательского дома Bibliographisches Institut & F. A. Brockhaus AG, в чей спектр деятельности входит также онлайновая продажа книг через сервис buecher.de- поделился в интервью газете Sueddeutsche Zeitung своими прогнозами относительно изменения ситуации на книжном рынке в свете набирающей обороты онлайновой книготорговли.

По разделяемым им оценкам экспертов в данной отрасли, несмотря на стремительный рост покупок через Internet, в ближайшие пять лет их доля в общем объеме книготорговли не превысит 5- 10%. В Сеть за книгой покупатели обращаются только тогда, когда точно знают, что им надо. Ни порыться в развалах, ни полистать книгу, чтобы составить о ней впечатление, в Internet невозможно- и это основной недостаток Сети с точки зрения любого библиофила. Даже довольно интересный американский проект по разработке так называемого RocketBook- компьютера размером с книгу, который отображает содержимое требуемого источника, перекачиваемого из Internet,- мало что может изменить: основной спрос такая услуга может найти только в профессиональной сфере, но маловероятно, что RocketBook будут брать с собой на пляж или в ванную.

Как признал Лангеншайт, “иронией истории” можно назвать то, что продажа именно печатных изданий оказалась наиболее удачным проектом виртуальной торговли, но объяснение этому довольно простое: для покупки книги или CD их не требуется ни щупать, ни взвешивать- качество товара известно заранее.

Версия для печати