“Мегатель” наращивает возможности биллинговых систем
Отечественное ПО
Анализ телефонных разговоров- не роскошь, а средство повышения эффективности бизнеса
Владимир Митин
Информация о том, кто, когда, с кем и сколько времени разговаривал по телефону, в ряде случаев может оказаться весьма полезной для анализа эффективности деятельности того или иного предприятия. Имея даже плохонький компьютер, собрать подобную информацию нетрудно, поскольку любая уважающая себя офисная АТС имеет последовательный порт, благодаря которому при наличии у клиента соответствующего оборудования и ПО- так называемой биллинговой системы- можно накапливать и затем анализировать сведения о всех входящих, исходящих, внутренних и проходящих (если в организации используется несколько связанных между собой телефонных станций) звонках.
Известных изготовителей биллинговых систем можно пересчитать по пальцам: во всем мире их около десятка (в России с разной степенью успеха работают пять). Кроме того, в нашей стране есть несколько серьезных фирм, предлагающих оригинальное ПО для регистрации и обработки сведений о телефонных переговорах. Одна из них- компания “Мегатель” (www.megatel.ru), которая настолько уверена в качестве своих продуктов, что даже не опасается держать на корпоративном сервере ссылки на Web-страницы конкурентов. Случай достаточно редкий, показывающий степень уважения к своим уже существующим и потенциальным клиентам.
6 августа ООО “Мегатель” провело презентацию оригинальной двуязычной двухвалютной биллинговой системы “ФонексПро” версии 3.51 (32-разрядный вариант для Windows 95/NT). В отличие от своей предшественницы- версии 3.1, появившейся весной прошлого года, новинка обладает более высоким быстродействием, полностью решает проблему 2000 года и позволяет в реальном времени обрабатывать данные о телефонных переговорах, собираемые с нескольких офисных ATC, которые, вообще говоря, могут располагаться не только в разных зданиях, но и в разных городах.*
Отметим, что на отечественном рынке офисные ATC разной мощности (от 12 до 20 000 портов) представлены продукцией более чем десяти поставщиков, а номенклатура изделий составляет порядка ста наименований. По словам заместителя генерального директора “Мегатель” Сергея Фирсова, “ФонексПро” за счет богатого набора драйверов “понимает” протоколы всех наиболее популярных мини-ATC (Bosch, GPT, Ericsson, LG, Lucent Technologies, Nitsuko, Nokia, Nortel, Panasonic, Siemens, Telrad и т. д.). Если же нужного драйвера нет, то он может быть написан в течение дня. Г-н Фирсов отметил, что в случае биллинговых систем проблема 2000 года состоит в том, что далеко не все офисные ATC в своих протоколах выдают четырехзначную дату года, поэтому сведения о текущем веке системам регистрации телефонных переговоров в ряде случаев приходится дописывать самостоятельно. Так, например, “ФонексПро” сам переключает год, если после записей за декабрь идут записи за январь и т. д.
Андриян Николаев (слева) и Сергей Фирсов считают,
что информацию о телефонных разговорах
полезно накапливать как дома, так и на работе
Поскольку о продуктах “Мегатель” рассказывалось уже дважды (см. PC Week/RE, № /97, с. 41 и № /98, с. 51), то мы не будем снова описывать их многочисленные достоинства, а остановимся лишь на двух замечаниях, сделанных участниками презентации:
- “ФонексПро” не хранит истории изменения тарифов на телефонные переговоры;
- в комплект программ не входят специализированные энергонезависимые платы фирмы TABS, имеющие закрытый интерфейс и позволяющие накапливать и затем “отдавать” информацию, полученную в то время, когда машина по тем или иным причинам не работала.
Относительно первого замечания технический директор компании и главный идеолог программы “ФонексПро” Андриян Николаев отметил, что у некоторых провайдеров телекоммуникационных услуг системы тарификации телефонных разговоров бывают настолько сложны, что иногда с трудом поддаются даже обычной алгоритмизации. Кроме того, многие телефонные компании не утруждают себя такой “мелочью”, как письменное (в том числе и по электронной почте) извещение клиентов об изменении стоимости телефонных переговоров. Попутно заметим, что лишь немногие провайдеры готовы оперативно, т. е. средствами Internet, извещать своих клиентов о разговорах, заказанных через телефонисток (а если и оказывают такую услугу, то лишь за дополнительную плату).
Что касается надежности “ФонексПро”, то она обеспечивается резервированием, поскольку информация о деятельности офисной телефонной станции может поступать в ПК не сразу по мере ее появления, а предварительно накапливаться в специальных устройствах сбора данных с АТС (например, Pollcat фирмы WPI, которые аналогичны платам TABS), такие устройства производятся серийно, могут длительное время хранить сведения о тысячах звонков и, как правило, позволяют осуществлять дистанционное извлечение информации через модем. Кроме того, система может быть сконфигурирована так, что протокол работы мини-АТС после поступления на определенную рабочую станцию корпоративной сети сразу же записывается на сервер и, таким образом, данные о разговорах могут пропасть лишь в том случае, если жесткие диски двух машин выйдут из строя одновременно. Что очень и очень маловероятно.
“Вот уже четыре года наше биллинговое ПО развивается естественным путем,- отметил на прощание г-н Фирсов.- Приходят новые клиенты с новыми задачами. И если эти задачи типичны, мы либо включаем их решение в очередную версию нашего ПО, либо делаем специальный тиражируемый вариант "Фонекса". Так появились "ФонексОтель" (среди множества специфических услуг программа позволяет отключать телефонный разговор после исчерпания аванса на счету клиента), "ФонексДом" (для регистрации входящих и исходящих разговоров со всех установленных в квартире параллельных телефонов, один из них подключается к последовательному порту ПК с помощью миниатюрного и крайне дешевого адаптера) и "ФонексСтандарт" (облегченный "коробочный" вариант "ФонексПро"). Коммерческие версии этих продуктов появятся в сентябре-октябре у всех наших 15 дистрибьюторов”.
Цена биллинговой системы “ФонексПро” 3.51 лежит в пределах от 13,25 долл. за порт при использовании 12-портовой мини-АТС до 0,85 долл. за порт при наличии АТС на 20 тыс. портов. “ФонексСтандарт” для различных конфигураций АТС будет стоить от 149 до 600 долл., а предполагаемая стартовая цена “ФонексДом” (выбор поставщика “железа” еще не завершен)- всего 20 долл.
Телефон компании “Мегатель”: (095) 962-1233.