Статья только в электронной версии журнала
Михаил Вольф
В то время как участники мирового футбольного чемпионата-98 извлекают уроки из успехов и неудач, есть одна команда, которая подсчитывает только победные очки. Ее имя- международные средства массовой информации всех видов. Но особо впечатляют достижения молодого, но уже практически состоявшегося игрока- онлайновых средств информации. Победные реляции различных сетевых служб звучат одна хвалебнее другой.
“Мы достигли 300%-ного роста”,- заявил представитель ran-online, интернетовской версии спортпрограммы ran, выходящей на частном немецком телеканале SAT1. Количество загрузок ran-страниц подскочило с 3 млн. в мае до 9 млн. в июне. SPIEGEL ONLINE зафиксировал четырехкратное увеличение интереса к своим спортивным выпускам. Представитель онлайновой службы ARD online (общественный телеканал ARD) признается: “Чемпионат побивает все рекорды. При наших нынешних показателях загрузок остается только пожалеть, что он так быстро прошел”. Довольны и организаторы чемпионата: рекорд ежедневного числа обращений к базовым Web-страницам составил 68 млн. (на зимней олимпиаде в Нагано- “всего” 56 млн.).
За радостью работников онлайновых служб, помимо чисто профессиональной гордости, стоят и вполне приземленные, финансовые соображения: “Наш рекламный оборот за июнь увеличился в четыре раза”,- сказал руководитель сетевой версии немецкого спортивного канала DSF. Как показывает американский опыт, подобные успехи незамедлительно сказываются на котировках акций фирм-провайдеров.
Большое будущее прочат спортивным разделам в Сети и обозреватели, особо отмечая возможность пользователя самому выбирать то, что он хочет узнать. Никто, кстати, при этом не предрекает смерти привычным средствам информации. Скорее наоборот: Internet и телевидение идут рука об руку. “Internet-предложение дополняет телепередачи, но оно должно быть осмысленным и привлекательным”,- считает представитель ARD online. Направления развития тут самые разные. “Среди наиболее часто используемых- такие интерактивные возможности, как форум и лотереи”,- отметил глава SPORT-BILD online.
К несколько экзотическому, но необычайно успешному проекту относится организованная университетом Виттен-Хердеке и вторым общественным немецким телеканалом ZDF биржа футбольного чемпионата, на которой каждая футбольная команда представляла собой своего рода предприятие с более чем очевидными критериями успешности своей деятельности. “Во время игры в торгах на бирже одновременно принимало участие до 2000 дилеров”,- сообщил один из руководителей проекта. Число же ежедневных транзакций, перевалившее за стотысячный рубеж, превысило даже соответствующий показатель на франкфуртской бирже. Ну что ж, цифры говорят сами за себя.