Статья только в электронной версии журнала

Статья только в электронной версии журнала

    

Михаил Вольф

В то время как участники мирового футбольного чемпионата-98 извлекают уроки из успехов и неудач, есть одна команда, которая подсчитывает только победные очки. Ее имя- международные средства массовой информации всех видов. Но особо впечатляют достижения молодого, но уже практически состоявшегося игрока- онлайновых средств информации. Победные реляции различных сетевых служб звучат одна хвалебнее другой.

“Мы достигли 300%-ного роста”,- заявил представитель ran-online, интернетовской версии спортпрограммы ran, выходящей на частном немецком телеканале SAT1. Количество загрузок ran-страниц подскочило с 3 млн. в мае до 9 млн. в июне. SPIEGEL ONLINE зафиксировал четырехкратное увеличение интереса к своим спортивным выпускам. Представитель онлайновой службы ARD online (общественный телеканал ARD) признается: “Чемпионат побивает все рекорды. При наших нынешних показателях загрузок остается только пожалеть, что он так быстро прошел”. Довольны и организаторы чемпионата: рекорд ежедневного числа обращений к базовым Web-страницам составил 68 млн. (на зимней олимпиаде в Нагано- “всего” 56 млн.).

За радостью работников онлайновых служб, помимо чисто профессиональной гордости, стоят и вполне приземленные, финансовые соображения: “Наш рекламный оборот за июнь увеличился в четыре раза”,- сказал руководитель сетевой версии немецкого спортивного канала DSF. Как показывает американский опыт, подобные успехи незамедлительно сказываются на котировках акций фирм-провайдеров.

Большое будущее прочат спортивным разделам в Сети и обозреватели, особо отмечая возможность пользователя самому выбирать то, что он хочет узнать. Никто, кстати, при этом не предрекает смерти привычным средствам информации. Скорее наоборот: Internet и телевидение идут рука об руку. “Internet-предложение дополняет телепередачи, но оно должно быть осмысленным и привлекательным”,- считает представитель ARD online. Направления развития тут самые разные. “Среди наиболее часто используемых- такие интерактивные возможности, как форум и лотереи”,- отметил глава SPORT-BILD online.

К несколько экзотическому, но необычайно успешному проекту относится организованная университетом Виттен-Хердеке и вторым общественным немецким телеканалом ZDF биржа футбольного чемпионата, на которой каждая футбольная команда представляла собой своего рода предприятие с более чем очевидными критериями успешности своей деятельности. “Во время игры в торгах на бирже одновременно принимало участие до 2000 дилеров”,- сообщил один из руководителей проекта. Число же ежедневных транзакций, перевалившее за стотысячный рубеж, превысило даже соответствующий показатель на франкфуртской бирже. Ну что ж, цифры говорят сами за себя.

Версия для печати