Опыт использования торгово-складской системы БЭСТ компанией “Сантехкомплект”

Владимир Митин    

Многие читатели PC Week/RE призывают нас чаще рассказывать о реальных внедрениях корпоративных информационных систем (КИС). Но попробуйте “разговорить” серьезного руководителя отдела АСУ. Уверяю, что в 99 случаях из 100 вам не удастся этого сделать. По самым различным причинам- нехватка времени, боязнь выставить себя (или фирму) не в лучшем свете, нежелание показывать “кухню” своего бизнеса и т. д. На последней из перечисленных причин хочу остановиться особо. КИС можно рассматривать как один из видов “вооружения”, используемого в конкурентной борьбе. А так называемый “промышленный шпионаж” в разных формах (в том числе путем извлечения и обобщения сведений из общедоступной прессы) пока никто не отменял. Зная же характеристики применяемой “противником” “боевой техники”, нетрудно оценить исходящую с его стороны “угрозу” и предпринять адекватные меры, или, наоборот, не тратиться на них, так как может оказаться, что грозный на вид соперник на самом деле является колоссом на глиняных ногах. Поэтому коммерческой фирме одинаково невыгодно как “играть мускулами” (конкуренты могут быстро сориентироваться), так и выставлять себя “полным дураком” (клиенты могут в страхе разбежаться).

Только в зале оптовой торговли “Сантехкомплекта”

установлено 38 терминалов БЭСТ

Разумеется, не все так мрачно. Ведь можно взглянуть на проблему и с другой стороны. Разработчики КИС, системные интеграторы и корпоративные клиенты (в лице сотрудников отделов АСУ) находятся вовсе не по разные стороны баррикад. Скорее они работают как друг на друга, так и на развитие общества в целом. Поэтому, рассказав о себе и “засветившись” в прессе, можно не только уберечь коллег от неверных шагов, но и самому получить немало ценных советов и интересных, порой весьма неожиданных, предложений. Так что, господа Пользователи, не сидите в своей скорлупе, не варитесь в собственном соку, чувствуйте себя на страницах PC Week/RE, как дома! А поскольку современный дом немыслим без современной сантехники (удобства во дворе прельщают далеко не многих), то сегодня мы расскажем о многолетнем опыте использования торгово-складской системы БЭСТ, разработанной предприятием “Интеллект-Сервис”.

Глава 1. “Сантехкомплект” как объект “информатизации” Общие сведения    

Образованное в начале 1993 г. ЗАО “Сантехкомплект” (www.santech.ru) занимается оптово-розничной торговлей инженерным и сантехническим оборудованием для жилых, гражданских и промышленных зданий. Наряду с этим фирма предлагает специальную промышленную трубопроводную арматуру, применяемую в нефте- и газопроводах, в нефтехимии и нефтепереработке, а также в установках искусственного холода. Обороты компании не разглашаются, но известно, что растут они быстро: так, например, в прошлом году они увеличились на 40%.

Среди основных потребителей- строительные и ремонтно-монтажные организации, ДЭЗы и РЭУ. Компания имеет два собственных предприятия: в Видном и Можайске. Прорабатывается проект открытия третьего завода.

С 1995 г. “Сантехкомплект” использует торгово-складскую систему БЭСТ, разработанную фирмой “Интеллект-Сервис” (www.intellect-service.ru): сначала файл-серверную БЭСТ-2 для малых (до 25 автоматизированных рабочих мест) предприятий, затем файл-серверную БЭСТ-3 для малых и средних организаций и, наконец, клиент-серверную БЭСТ-4 для фирм любого масштаба. До этого применялись “самодельные” складские и бухгалтерские программы, которые “не выдержали” стремительного роста фирмы, но позволили сформулировать требования к ее “информатизации”.

Клиенты    

В настоящее время постоянными клиентами ЗАО являются около 25 тысяч юридических лиц, разбросанных по всему бывшему Союзу. Они регулярно- обычно по мере выделения денег- приобретают оборудование как единичными комплектами, так и целыми вагонами (в стадии “активного обслуживания” постоянно находятся от четырех до пяти тысяч оптовых покупателей). Заявки на оборудование оформляются “живьем”, принимаются по телефону, поступают по факсу, а в последнее время- и по Интернету. Каждая заявка тут же преобразуется в электронную форму, клиенту выставляется счет, он его оплачивает и получает то, что ему нужно, либо с “доставкой на дом”, либо непосредственно со склада. Важно отметить, что клиенту после выписки счета нет необходимости обращаться в офис или бухгалтерию, поскольку все документы, подтверждающие факт покупки, в кратчайшие сроки будут подготовлены и оформлены непосредственно на складе. Для получения заказа достаточно предъявить лишь доверенность. Компания осуществляет доставку грузов в любой регион России и стран СНГ, использует гибкую систему скидок и различные формы оплаты (например, банковскими векселями).

По словам начальника отдела АСУ Юрия Макарова, ежедневно в “Сантехкомплекте” оформляется около 700 документов, электронные копии которых хранятся в базе данных, создаваемой и поддерживаемой БЭСТ. Ежеквартально таких копий (каждый документ, кроме обязательных реквизитов, может содержать десятки самых разнообразных записей) “набегает” на 250 Мб. Сейчас общий объем корпоративной базы данных, содержащей сведения о всех совершенных за последние годы покупках-продажах, составляет около 12 Гб.

Поставщики    

Поставщиками “Сантехкомплекта” являются около 300 отечественных и зарубежных фирм, производящих санитарно-техническое оборудование и различные инструменты. Ведение так называемой “Книги покупок”- наименее автоматизированная процедура, поскольку документация на поставляемый товар обычно поступает в бумажной форме, да и сам товар может быть расфасован самым причудливым образом. Сведения о заказанных товарах и товарах, находящихся в пути, отслеживаются отделом закупок, но не средствами БЭСТ, а с помощью вспомогательных баз данных, сведения из которых могут очень быстро (если товар не пропадет в пути и не будет забракован при приемке) перекочевать в базы данных БЭСТ. БЭСТ также не вырабатывает рекомендации по управлению товарными запасами, но позволяет получать данные, необходимые для принятия соответствующих решений.

Номенклатура товаров    

“Сантехкомлект” предлагает своим клиентам более 2500 наименований товаров (трубопроводная арматура, бытовая сантехника, сварочное, вододобывающее, отопительное и т.п. оборудование), разбитых на 62 товарные группы. В каждой из них может оказаться от одной до тысячи позиций. Причем некоторые позиции являются ссылками на каталог, по которому можно заказать до 2000 видов изделий.

Выложенные на Web-сервере данные (включая прайс-листы) целиком согласованы с данными, хранящимися в БЭСТ (сначала соответствующие DBF-таблицы не более чем за пять минут транслируются в формат Excel, а затем примерно за такое же время превращаются в HTML-файлы). Сервер www.santech.ru работает с сентября 1997 г. К середине этого года к нему произведено 24 тыс. обращений.

Интересно отметить, что львиная доля заказов, поступающих через Интернет, приходится не на Москву или область, а на достаточно удаленные регионы. Клиенты через Сеть узнают о существовании “Сантехкомлекта”, присылают заявки и оплачивают их, а ЗАО оформляет им доставку. Приходят запросы и из столицы. Но в основном от людей, которым лень ходить по магазинам и которые интересуются лишь наличием того или иного товара и местом, куда за ним можно приехать. В “Сантехкомлекте” стремятся, чтобы в Сети каждому продаваемому товару соответствовала унифицированная “карточка” с его изображением и подробным описанием (сейчас таких карточек изготовлено около 200).

Производственные площади    

Компанию “Сантехкомлект” с полным основанием можно отнести к пространственно-распределенным: ее центральный офис находится около станции метро “Улица 1905 года”, еще один офис располагается в Черемушках, кроме того, есть два основных склада- один на Варшавском шоссе, а другой в Видном (4 км от МКАД) и пять магазинов розничной торговли- один при центральном офисе, два- при складах и два (около станций метро “Аэропорт” и “Петровско-Разумовская”)- сами по себе. Существуют и филиалы: в Киеве, Риге, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Ульяновске. О производственных мощностях в Видном и Можайске мы уже говорили.

Значительную часть центрального офиса занимает просторный (около 300 кв. метров) зал оптовой торговли. В его центре организована и со вкусом оформлена выставка образцов предлагаемого оборудования. Вокруг нее сосредоточено 38 автоматизированных рабочих мест торговых агентов, которые принимают клиентов “живьем”, консультируют их, демонстрируют образцы товаров (благо далеко ходить не надо) и оформляют все необходимые для приобретения техники документы. Недалеко от общего зала расположены еще 12 автоматизированных рабочих мест для “девушек на телефоне”, которые принимают заявки заочно.

Автоматизированные рабочие места

Всего в “Сантехкомплекте” около 200 автоматизированных рабочих мест. Примерно половина из них- терминалы БЭСТ (50 рабочих мест по приему заказов, 20 рабочих мест по их отпуску, остальные “экраны” находятся в магазинах, бухгалтерии, планово-финансовом отделе, администрации и отделе АСУ). Кроме того, юридический отдел и отдел кадров работают каждый со своей базой данных.

Только в пределах центрального офиса длина структурированной кабельной системы достигает 9 км. Связь со вторым офисом (25 автоматизированных рабочих мест) осуществляется с помощью магнитооптики, связь с удаленными складами и магазинами- через коммутируемые телефонные линии.

В качестве основного сервера используется Dell PowerEdge 4200 (вместе с RAID-массивом емкость его дискового пространства составляет 12 Гб). С корпоративной сетью он общается через коммутатор с двумя 100 Мбит/с и шестью 10 Мбит/с портами.

Текущая база данных, необходимая для поддержки оперативной работы, имеет объем порядка 400 Мб. Но есть подразделения (например, отдел маркетинга или финансово-экономический отдел), которые обсчитывают данные за большие периоды времени. Им базы данных, актуальные на сегодняшний день, не нужны. Поэтому часть пользователей БЭСТ работает с резервным сервером. Этот же сервер служит “подстраховочным” (на тот крайний случай, если вдруг рухнет основной).

На Web-сервере “Сантехкомплекта” каждому продаваемому товару соответствует унифицированная “карточка”

Глава 2. Что даёт БЭСТ ...покупателю    

Представьте, например, такую вполне реальную ситуацию: покупатель приобрел оборудование с достаточно длительным сроком гарантии. Спустя некоторое время оно вышло из строя, а документы, подтверждающие факт купли-продажи, как назло, куда-то безнадежно запропастились. Что делать? Так вот, если фирма-продавец использует торгово-складскую систему БЭСТ, то факт и дата продажи кому-либо того или иного устройства могут быть установлены и подтверждены практически мгновенно. В том числе через Интернет. А возможность выбора оборудования по выставленному во “Всемирной паутине” иллюстрированному каталогу? Согласитесь, что это весьма удобно: заказ- через Интернет, счет- по факсу, безналичные деньги- через банк, доверенность- в руки, и на склад за товаром!

...продавцу магазина    

Магазины “Сантехкомплекта” были задуманы как средство разгрузки зала оптовой торговли от “мелких” посетителей, предпочитающих платить наличными. Из деятельности магазинов не пытались извлечь особой прибыли, но оказалось, что она есть. В торговых точках всегда в наличии порядка 700 товарных позиций, поскольку размеры магазинов позволяют держать только пользующиеся спросом товары. Тем не менее благодаря терминалу БЭСТ продавец всегда видит состояние центральных складов и может оперативно отслеживать уровень запасов в собственных “владениях”.

... торговому агенту    

Функции торгового агента значительно шире и глубже, чем функции продавца. Торговый агент не просто ждет клиента и оперативно его обслуживает. Он клиента “разрабатывает”, ведет, постоянно поддерживает с ним контакт, знает его потребности и знает товар, который ему предлагает. БЭСТ освобождает торгового агента от множества рутинных операций и позволяет ему полностью сосредоточиться на творческом процессе.

Но мало поставить специалисту терминал информационной системы. Практика рассматриваемой нами фирмы показывает, что сейчас очень актуально получение сотрудниками второго высшего образования, особенно в области экономики и менеджмента. За последнее время “Сантехкомплектом” направлено на учебу около 30 менеджеров среднего звена. Интересно отметить, что полученные ими знания используются, можно сказать “с колес”.

...складскому работнику    

Каждый склад “Сантехкомплекта”- это несколько огромных ангаров и сеть из семи-девяти машин. Задача складского работника- организация товарного учета, заключающегося в корректном ведении документов по движению материальных ценностей. Если все делается правильно, то в центральной базе данных автоматически формируются все необходимые бухгалтерские проводки. Как уже говорилось, при явке на склад клиент может ничего не иметь, кроме доверенности от предприятия на получение того или иного товара. Его заказ нетрудно найти в базе данных, а затем легко оформить ему накладную на отпуск товаров. Документ, сформированный на складе, передается обратно в центральный офис по модему.

Штрих-коды при приемке и отпуске товара пока не применяются (хотя БЭСТ и позволяет это делать), поскольку далеко не все отечественные предприятия их используют. К тому же многие товары приходят в “Сантехкомплект” нефасованными.

Информация о товаре, который оплачен, но еще находится в пути (неоприходованный товар), в основную базу данных не вводится по той причине, что это все же торгово-складская система, а БЭСТ отображает только тот товар, который подлежит бухгалтерскому учету. Но сведения о таком товаре, с датой ожидаемого поступления, в “Сантехкомплекте” имеются, хотя и не в рамках БЭСТ. В то же время БЭСТ позволяет отследить товар, который пользуется повышенным спросом (приходит к критическим остаткам) и сформировать соответствующие отчеты.

...бухгалтерии    

В бухгалтерии “Сантехкомплекта” всего девять человек. Согласитесь, что для предприятия, в котором ежедневно оформляются около 700 финансовых документов, это очень и очень мало. Вот что говорит главный бухгалтер Лидия Александровна Турчанинова: “C системой БЭСТ мы работаем с 1995 г. Начинали с БЭСТ-2, затем освоили БЭСТ-3, сейчас переходим на БЭСТ-4. У меня, как бухгалтера, отрицательных эмоций эта система не вызывает. Программа весьма надежна. Сбои, вызванные самыми различными ошибками (аппаратными, программными, операторскими и т. д.), конечно бывают, но крайне редко. Самое главное- информация никогда не теряется. Единственный недостаток состоит в том, что в базу данных все же можно вносить изменения задним числом. Но мы закрываем ее ежеквартально и уже после этого никому ничего исправлять не даем. Малочисленность нашего коллектива обусловлена тем, что выписка и оформление накладных, составление актов о приемке товара и т. д. у нас возложены на подразделения. Мы же осуществляем только контролирующие функции и формируем всю необходимую ежедневную, еженедельную, ежемесячную, ежеквартальную и годовую отчетность. Я работаю с БЭСТ все время и практически никогда из него не выхожу. Для бухгалтера все термины, появляющиеся в экранных окнах БЭСТ, близки и знакомы. Поэтому освоение системы особых проблем не вызывает. Благодаря БЭСТ у нас нет такого понятия, как аврал, во время сдачи отчета...

...Мы стараемся свести к минимуму число форм документов, используемых нашими отделами. Так, например, между складом и центральным офисом циркулируют лишь около 15 различных форм: оперативный график поставок, наряд на приемку, акт приемки, счет поставщика, накладная поставщика, акт расхождений, счет-фактура, доверенность, накладная на отпуск и т. д.

На основе этих форм бухгалтерия ежедневно делает сверочную ведомость по складам, оборотную ведомость по счетам и т. д. То есть все время осуществляет проверку оборота. С помощью БЭСТ формируются и требуемые законодательством бумажные документы: накладная (в двух экземплярах), счет-фактура (в двух экземплярах), книга продаж, ну и естественно, книга покупок. Ведь прежде чем продать товар, его надо получить. Кроме того, в чисто бумажном виде хранятся договора с поставщиками и банковские документы об оплате”.

...отделу маркетинга    

БЭСТ не хранит сведений о том, по какой причине клиент приобрел тот или иной товар (увидел на выставке, клюнул на рекламу в том или ином издании, доверился советам знакомых, всегда приобретает все необходимое в “Сантехкомплекте” и т. д.). По мнению начальника отдела АСУ Юрия Макарова при большом количестве пользователей хранить в системе лишние данные не имеет смысла. “Эти данные полезны, но их не нужно держать в общей базе, поскольку ее объем при этом сильно возрастет. Кроме того, есть множество неудовлетворенных просьб и звонков, есть сделки, которые по тем или иным причинам не состоялись. Сведения о них куда прикажете подшивать?”

Тем не менее отдел маркетинга в поисках пищи для ума и построения рекламных кампаний регулярно перелопачивает огромные залежи данных, накопленных с помощью БЭСТ. Как правило, это делается с помощью программ, разработанных сотрудниками отдела АСУ.

...директору    

Когда я попросил директора ЗАО “Сантехкомплект” Виктора Данилкина хотя бы приблизительно оценить экономический эффект от использования системы БЭСТ, он сказал: “Предприятие нашего масштаба без автоматизированной информационной системы работать просто не может. Управлять процессом продаж ничуть не легче, чем управлять производством. Многие ли заводы имеют 300 поставщиков и 25 тыс. клиентов? Поэтому либо есть автоматизированное торгово-закупочное предприятие, либо такого предприятия нет. Без автоматизации нам просто не выжить в жесткой конкурентной борьбе- ведь только в Москве насчитывается свыше 100 предприятий типа нашего. Правда, большинство из них значительно мельче”.

Сам директор терминалом торгово-складской системы не пользуется. “Перед принятием стратегически важных решений меня время от времени интересуют нестандартные выборки, составленные по данным, накопленным в БЭСТ за долгие годы,- говорит он.- Но поскольку подготовка этих выборок требует определенного времени, я пользуюсь БЭСТ, образно говоря, через секретаря”.

Глава 3. О роли отдела АСУ    

Итак, каждое из подразделений “Сантехкомплекта” видит базу данных по-своему. И это правильно. Но ведь кто-то должен представлять ее в целом. И кто-то должен следить за состоянием сети и машинного парка. Этим кем-то является отдел АСУ. В рассматриваемой нами фирме он весьма немногочислен- всего 8 человек, работать которым приходится не только в три смены (по ночам производится индексация баз данных, резервирование и архивирование информации, а также расчет наиболее ресурсоемких сводных таблиц), но иногда и по выходным дням (а когда же еще производить модернизацию ПО и осуществлять переход на новые версии!).

В “Сантехкомплекте” отдел АСУ является полноценным производственным подразделением и выступает в четырех качествах:

- “внутренний” системный интегратор, ответственный за выбор ПО и оборудования;

- разработчик специальных приложений;

- администратор баз данных;

- группа технического обслуживания.

Как истинный системный интегратор, отдел АСУ далеко не всегда “идет на поводу” требований, выставляемых подразделениями предприятия, а активно влияет на характер их деятельности, предлагая оптимальные формы не только отображения бизнес-процессов, но и их организации.

“Рациональная организация информационных потоков между подразделениями- достаточно сложная задача из области информационной логистики. Но ее удачное решение существенно улучшает показатели деятельности компании,- утверждает Юрий Макаров.- Товары принимаются, бракуются, перемещаются, фасуются, отпускаются клиенту, возвращаются изготовителю и т. д. Каждое это действие требует немалых усилий и денег. И каждое сопровождается составлением определенного документа. За счет рациональной организации информационных потоков суммарные затраты на все эти действия можно существенно сократить”.

Как разработчик специальных приложений, отдел АСУ также выступает в роли не пассивного исполнителя, а равноправного партнера. Ну а о роли администраторов баз данных и групп технического обслуживания в нашем еженедельнике и так написано немало.

“Высокий уровень автоматизации фирфирмы выводит отдел АСУ на высокий уровень ответственности,- говорит Юрий Макаров.- Автоматизация предприятия не сводится к прокладке сети, автоматизации отдельных рабочих мест и поддержанию целостности баз данных. Очень часто забывают, что даже дорогостоящие управленческие программные пакеты сами по себе ничего не решают, а являются лишь средством, облегчающим принятие того или иного решения. Все эти пакеты требуют установки, настройки и слежения за ними. Никогда нельзя сделать предприятие под пакет. Даже если этот пакет очень хороший. Не нужно думать, что с внедрением сложного управленческого пакета роль отдела АСУ уменьшится. Наоборот- она только возрастет”.

Внимательный читатель, вероятно, уже заметил, что в “Сантехкомплекте” на одного сотрудника отдела АСУ приходится 25 автоматизированных рабочих мест. Много это или мало? “Мало,- считает Юрий Макаров, но тут же добавляет:- Нормы затрат на поддержание ПО еще не устоялись. Ни у нас, ни на Западе”. Что же касается затрат на содержание в надлежащем порядке средств вычислительной техники, то начальник отдела АСУ утверждает, что “по зарубежным меркам считается нормально, если только на поддержание и обслуживание "железа" в месяц расходуется 10% стоимости оборудования”. В “Сантехкомплекте”, да, видимо, и почти везде в России, на техническое обслуживание тратятся значительно меньшие суммы.

Глава 4. Почему именно БЭСТ?

“В 1995 г. выбор автоматизированных информационных систем для торгово-закупочных предприятий был сравнительно небольшой,- утверждает Юрий Макаров.- БЭСТ, "1C:Бухгалтерия", "Парус", Platinum, системы на базе Oracle. Вот, пожалуй, и все. Но Platinum и системы на базе Oracle для "Сантехкомплекта"- тогда у нас была необходимость в автоматизации лишь 25 рабочих мест, оснащенных ПК на базе 486-х процессоров- оказались чересчур громоздки, а "1C:Бухгалтерия" и "Парус" были не столь совершенны, как сейчас. БЭСТ же, среди прочих достоинств, подкупила нас простотой эксплуатации, гибкостью и тем, что не требовала дорогостоящего сопровождения со стороны разработчиков. Да, DBF- не самый лучший формат хранения данных, но один из самых наглядных и хорошо известных. Кроме того, есть много неплохих приложений, работающих с данными, хранящимися в этом формате.

Гибкость оказалась очень полезным качеством, поскольку по мере увеличения оборота у нас менялась технологии ведения торговой деятельности и появлялись новые подразделения.”

Сейчас на рынке представлено довольно много систем, автоматизирующих процесс выполнения рутинных операций, связанных с осуществлением оптовой торговли. Их стоимость примерно одинакова: в среднем это около 300 долл. за рабочее место. Обычно рабочее место бухгалтера дороже, чем рабочее место торгового агента, а стоимость последнего соизмерима со стоимостью рабочего места служащего склада, хотя и сильно отличается от него по функциональному наполнению.

Глава 5. Перспективы

Внимательный читатель, вероятно, уже заметил, что на практике очень часто возникает необходимость формирования отчетов, не предусмотренных разработчиками торгово-складской системы, но базирующихся на собранных ею данных. Кроме того, есть задачи, для решения которых необходимы данные, отсутствующие в архивах БЭСТ. Когда этих “дополнительных” задач появляется много и когда они становятся критически важными, неизбежно возникает мысль о переходе на использование систем более высокого класса, где “бухгалтерия” и “склад” являются лишь двумя из множества модулей.

Вот что сказал по этому поводу директор “Сантехкомплекта” Виктор Данилкин: “Разумеется, хорошо было бы иметь на предприятии систему управленческого учета, осуществляющую управление финансами, слежение за товарными запасами, облегчающую процессы принятия оперативных решений и стратегического планирования. Но ни в одном из предприятий нашего профиля такая система в законченном виде еще не реализована, хотя элементы управленческого учета в той или иной степени находятся в каждой из имеющихся на рынке торгово-бухгалтерских систем. Кроме того, что бы там ни говорили, но в конечном итоге принятие стратегических решений базируется на информации, накопленной в оперативных базах данных...

Надо тщательно подсчитать, во что обойдется перевод предприятия на новую информационную систему. В эту сумму кроме стоимости более мощного "железа", необходимого для обслуживания такой системы, стоимости рабочих мест и стоимости сопровождения со стороны разработчика (кстати, весьма немалой) следует добавить затраты на частичное переучивание персонала, на обнаружение и исправление неизбежных ошибок, потери от временного замедления бизнес-процессов и т. д. Если все это сложить, то может оказаться, что переход на системы типа SAP R/3, Baan или приближающиеся к ним (как по стоимости, так и по функциональному наполнению) отечественные системы может оказаться для фирмы если не разорительным, то, мягко говоря, не оправдывающим затраченные средства” .

А вот мнение начальника отдела АСУ Юрия Макарова: “Необходимость внедрения дорогостоящей системы управленческого учета определяется не оборотами предприятия и числом его сотрудников, а сложностью стоящих перед ним задач. Сложностью внешних и внутренних взаимодействий. Минимальный уровень оборота, при котором использование такой системы становится экономически целесообразным, сильно зависит от сферы деятельности той или иной компании и от принятой в ней технологии организации бизнес-процессов”.

Итак, жизненно важный вопрос о том, не пора ли предприятию переходить от сравнительно простых бухгалтерско-складских пакетов на более мощные (и на порядок более дорогие) аналитические системы, остается открытым (ясно лишь, что предприятия масштаба “Сантехкомплекта” пока еще могут без них обойтись). Слово за вами, дорогие читатели! Присылайте свои соображения по адресу: editorial@pcweek.ru. Пользуясь случаем, напоминаем, что вопросы минимизации рисков при такого рода переходах будут обсуждаться 22 сентября во время круглого стола, проводимого в рамках выставки SofTool-98, а месяц спустя (21 октября, выставка “Управление-98”) состоится другой круглый стол, одна из обсуждаемых на нем тем называется так: “Целесообразность применения западных управленческих концепций в российских организациях” (подробности- в PC Week/RE, № 27-28/98, с. 3).

О разработчиках БЭСТ    

Компания “Интеллект-Сервис” образована в 1990 г. Известна на рынке СНГ как автор торговых, бухгалтерских и аналитических программ серии БЭСТ. Имеет широкую линейку продуктов. Большинство клиентов- это средние, по российским меркам, предприятия, которых насчитывается свыше 20 тысяч.

Продукты продвигаются через сеть из 20 дистрибьюторов и множества дилеров. Для осуществления крупных проектов в компании существует специальное подразделение, занимающееся обследованием, внедрением и доработкой системы под нужды заказчика. Разработки этого года:

- БЭСТ-Виртуоз- совместимая с Microsoft BackOffice система управления предприятием, выполненная в архитектуре клиент-сервер. В качестве СУБД используется Microsoft SQL Server, а в роли генератора отчетов выступает система Crystal Reports.

- БЭСТ-Маркетинг- работающий под Windows 95 инструментарий, позволяющий оценить рыночные позиции в условиях конкуренции.

- БЭСТ-ПРО- система оперативного управления предприятиями торговли и сферы услуг. Существует в локальном и сетевом вариантах с неограниченным количеством рабочих мест. Есть версии под DOS и Windows. Ориентировочная стоимость локального варианта конфигурации (касса, банк, закупки, продажи, склад, взаиморасчеты и анализ, договоры) - около 600 долл.

Версия для печати