Андрей Колесов
“Когда во время гонок объявляют об аварии на трассе, я прибавляю скорость, потому что другие в этот момент сбрасывают ее”. Именно эти слова одного из героев известного художественного фильма “Большой приз” об автогонках “Формула-1” пришли мне на память во время совместной пресс-конференции компаний OKI и Cognitive Technologies. В связи с политико-экономическим кризисом в России технические вопросы, касающиеся официальной повестки дня - заключения первого OEM-соглашения между двумя фирмами, - отошли на второй план, уступив место общим проблемам ситуации на рынке.
По мнению представителей обеих компаний, сам факт проведения пресс-конференции говорит об их уверенности в преодолении трудной ситуации в экономике России. В своем выступлении исполнительный директор Cognitive Ольга Ускова подчеркнула, что любой кризис означает возможность достаточно резкого передела рынка: слабые игроки покинут его и освободят потенциальное пространство для оставшихся. И кто успеет занять открывшиеся ниши, тот и выйдет из кризиса победителем.
Ольга Ускова, исполнительный
директор Cognitive Technologies
В этой связи руководитель Cognitive выразила уверенность, что в данном случае ее компания сможет в результате всех этих катаклизмов увеличить свою долю присутствия на рынке, хотя понятно, что сам рынок в абсолютном выражении может в течение ближайших месяцев заметно сократиться. При этом было подчеркнуто, что бурные события последних недель не были полной неожиданностью для компании, хотя ее аналитики прогнозировали подобное развитие ситуации на октябрь. “Никакого сокращения штатов не было, идут активные переговоры с партнерами и заказчиками о расширении сотрудничества”, - сообщила г-жа Ускова.
Она также обратила внимание журналистов на существенное изменение структуры доходов компании за прошедшие четыре года. Если доля OEM-поставок сохранилась примерно на одном уровне - 5%, то доход от выполнения корпоративных проектов возрос с 18 до 60% за счет снижения доли поставок коробочного ПО.
В свою очередь глава московского представительства OKI Ричард Беннетт (Richard Bennett) заявил, что японская корпорация и так несколько запоздала с выходом на российский рынок и, открыв свой филиал в Москве лишь год назад, не собирается уходить с него. Более того, директор по продажам Илья Звонов высказал надежду, что в силу недавнего появления на местном рынке компания будет продолжать проводить активную маркетинговую политику по расширению своей деятельности в нашей стране. В этой связи было подчеркнуто, что за два года (с 1995 по 1997 г.) доля OKI в России возросла, по оценкам IDC, с 2 до 10,5% в сегменте лазерных принтеров и с 1 до 9% среди лазерных факсовых аппаратов.
Что же касается официальной повестки дня пресс-конференции, то она была посвящена подписанию соглашения об обеспечении комплектации многофункциональных устройств OKIFAX 4100MF и
OKIFAX 5200MF, поставляемых в Россию, программными продуктами Cognitive - системой распознавания CuneiForm 98 Direct и электронным архивом “Евфрат 98 CE”.
По словам Ильи Звонова, компания OKI одной из первых предложила на мировом рынке устройства, сочетающие в себе принтер, сканер, копир и факс-модем, и сейчас является лидером продаж подобного оборудования. Оба упомянутых в соглашении устройства значительно различаются по производительности - OKIFAX 52000 MF превосходит
OKIFAX 4100 MF по этому показателю примерно в два раза. Их ориентировочная стоимость при розничной продаже в ближайшее время составит 700 и 950 долл. соответственно (при этом надо отметить, что цены на них довольно динамично снижаются). По мнению представителей OKI, популярность аппаратов данного класса довольно быстро растет, причем как в крупных, так и в небольших организациях. Скорее всего, интерес к ним со стороны клиентов вызван возможностью сэкономить не столько на покупке техники, сколько на сокращении эксплуатационных расходов.
По оценкам ведущих российских дистрибьюторов, в ближайшие три года доля многофункциональных устройств на местном рынке (по сравнению с монофункциональной техникой - принтерами, факсами, сканерами и копирами) возрастет с 5 до 25%.
Как заверяют представители OKI и Cognitive, включение в устройства OKIFAX дополнительных программных продуктов не повлияет на повышение их стоимости для конечного пользователя. Вместе с тем следует иметь в виду, что в комплект поставки войдут специальные OEM-версии программы с сокращенной функциональностью. Однако все зарегистрированные владельцы OKIFAX смогут купить полные варианты соответствующих однопользовательских пакетов Cognitive со скидкой до 70%.
Телефоны компаний московского представительства: OKI - (095) 258-6065, Cognitive Technologies - (095) 135-5510.