Михаил Вольф

Вчера - чудо техники, сегодня - предмет повседневного обихода. Эта формула судьбы всех творений человеческого гения в наши дни становится буквальной: ускоряющийся технический прогресс дает возможность увидеть смену непрерывно совершенствующихся, вторгающихся в нашу жизнь и преображающих ее изобретений. Телевизор долго держал пальмовую ветвь чуда ХХ века. Но сейчас становится очевидным, что ему придется уступить ее своему молодому конкуренту - компьютеру. Это мнение разделяют многочисленные эксперты: по их оценкам, в 2000 г. по всему миру будет продано больше компьютеров, чем телевизоров. А ведь всего лишь в 1970 г. на всей планете насчитывалось порядка 7000 ЭВМ.

Статистика по Германии свидетельствует: оборот от продаж телевизоров снизился за год на 5% и составил 5,5 млрд. немецких марок, а количество проданных приборов - на 2%. За то же время оборот от продаж домашних ПК, принтеров, сканеров увеличился на 18% и достиг 8,5 млрд. марок, в штуках прирост составил 20%. Общепризнанным ускорителем роста интереса к информатике стали Internet и мультимедийные приложения. То, что всего пять лет назад было увлечением немногочисленных фанатиков, сегодня стало сферой повседневного интереса всех социальных и возрастных слоев общества.

Но и пока еще безусловному лидеру уже приходится ощущать за своей спиной дыхание преследования. Мобильная телефония - вот имя следующей любимой игрушки ненасытного человечества. Так, вице-президент американской компании STMicroelectronics Жан-Филипп Довин (Jean-Philippe Dauvin) полагает, что после смены веков количество проданных мобильных телефонов превзойдет аналогичный показатель для компьютеров. В той же Германии в 1997 г. был зафиксирован 150-процентный рост продаж хэнди (так, по-американски - Handy - называют здесь мобильные телефоны), достигший 1,8 млн. устройств.

Версия для печати