Статья только в электронной версии журнала
На рынок перспективных услуг выходят Sun и Microsoft
Роб О’Риган, Скотт Беринато
Новое поколение программных средств для телекоммуникационных сетей способно в корне изменить ассортимент услуг, предлагаемых операторами связи, и повысить их качество.
Два крупнейших производителя - корпорация Microsoft и фирма Sun Microsystems, несколько задержавшиеся с выходом на этот рынок, теперь стремятся наверстать упущенное и занять подобающее место в развитии перспективных услуг.
С новыми программами в области телефонии, которые уже получили поддержку со стороны целого ряда партнеров, обе выступили на выставке Supercomm ‘98 в г. Атланте (шт. Джорджия). Цель у этих производителей одна - объединив Интернет с традиционными телефонными сетями, предоставить пользователям качественно новые услуги по передаче данных и голосовой информации.
Конечно, результатов выполнения этих программ придется подождать, но игра стоит свеч.
В рамках своей инициативы JAIN (Java Advanced Intelligent Network - перспективная интеллектуальная сеть Java) фирма Sun намерена повысить переносимость языка Java до такого уровня, на котором можно будет организовать межплатформные и межсетевые услуги связи. В настоящее время она уже приступила к разработке комплекта JavaBeans. Входящие в него компоненты помогут операторам связи и производителям оборудования создавать приложения, сочетающие возможности интеллектуальных сетей с технологиями Интернета.
Программа JAIN направлена на создание нового уровня общего интерфейса для стандарта SS7 (Signaling System 7 - система общеканальной сигнализации № 7, или ОКС № 7), который будет поддерживать такие интеллектуальные телефонные функции, как ретрансляция вызовов и идентификация абонентов. Этот стандарт уже признан в мировом масштабе, однако стеки протоколов и приложения, использующие его, до сих пор не совместимы между собой. Новый же уровень, добавляемый с помощью Java, обеспечит их совместное функционирование.
“Идея JAIN просто великолепна, - считает Роберт Рич, старший вице-президент фирмы The Yankee Group (Бостон, шт. Массачусетс), курирующий исследования в области дальней связи. - Конечно, не стоит ожидать результата уже завтра, но после выполнения этой программы совместимость перестанет быть уделом только классических сетей связи”.
Во время выставки поддержку инициативе Sun выразили три разработчика стеков протоколов ОКС № 7 - фирмы ADC NewNet (Шелтон, шт. Коннектикут), DGM&S Telecom (Маунт-Лорел, шт. Нью-Джерси) и Ericsson InfoTech (Стокгольм, Швеция). Версия JAIN 1.0 должна увидеть свет в конце нынешнего лета, а первые продукты, основанные на новой технологии, появятся в конце года. Об этом нам сообщил Пол Темпест-Митчел, менеджер разработки систем из фирмы Sun.
Весьма вероятно, что к программе JAIN присоединится и компания Lucent Technologies. В начале июня она заключила с Sun партнерское соглашение, согласно которому примет участие в совместной разработке комплексных продуктов и услуг для служб Интернета и различных поставщиков сетевых услуг.
Пока Sun занята налаживанием отношений с Lucent, корпорация Microsoft потихоньку обхаживает фирму Northern Telecom. В начале июня этот производитель сетевого оборудования уже принял Windows NT Server в качестве платформы для новой серии приложений Интернет-телефонии.
Ищет Microsoft партнеров и для другой своей инициативы в этой области. Создаваемая ею инфраструктура Active OSS (Active Operations Support System - активная система поддержки операций) позволяет компаниям расширять существующие и развертывать новые системы поддержки операций для таких приложений, как обслуживание клиентов, выставление счетов и выполнение сетевых операций. В Active OSS широко используются уже известные технологии Microsoft, главным образом Component Object Model.
В разработке технологии OSS совместно с Microsoft принимает участие фирма Deloitte & Touche LLC (Мариетта, шт. Джорджия), которая анонсировала инфраструктуру OSS Transformation, позволяющую добавлять в системы поддержки операций функции самообслуживания. Ключевым элементом этой разработки является браузерный интерфейс. С его помощью пользователи смогут обслуживать клиентов через Интернет и выполнять другие функции, для которых сегодня требуется телефон.