Михаил Вольф
Появление онлайновых версий практически у всех газет породило в свое время множество дискуссий на тему вытеснения электронными изданиями своих печатных прародителей. Сегодня, когда словопрения по этому поводу немного улеглись, - оказалось, что у печатных и электронных версий разные ниши и аудитории, - наблюдается обратное явление: изначально онлайновое издание выходит из виртуального мира на прилавок реальных газетных киосков.
Один из примеров тому - ежедневная электронная газета Der Tag (“День”) немецкого издательства Spiegel. По словам Вернера Клатена, руководителя отдела распространения издательства, эта газета, бесплатно распространяемая через Internet, “уже нашла 7500 подписчиков более чем в 80 странах, и еженедельно их число увеличивается на 175 человек”. Основной круг читателей - немцы, живущие вне пределов Германии. 7 сентября в Берлине и Гамбурге началась так называемая пробная фаза продажи ее печатного варианта - на вокзалах и заправочных станциях, в аэропортах и городских газетных киосках. Содержание восьми полос “твердой копии” электронной газеты, выпускаемой пока что тиражом 5500 экземпляров, соответствует обычному содержанию любой “нормальной” газеты: политика, экономика, репортажи, досуг, спорт, разное.
Основное преимущество отпечатанной электронной газеты в том, что свежая информация появляется в ней гораздо раньше, чем в обычных газетах. Передаваемое по каналам связи издание может быть отпечатано непосредственно в местах приема - будь то гостиница или поезд - сразу же после подписания номера в печать.