ОФИС НА УГЛУ
Пол Тиннирелло
Вы не устали верить обещаниям, связанным с новыми версиями ПО, которые зачастую напоминают предвыборные посулы политиков о грядущих налоговых послаблениях?
Если так, то вы не одиноки. Кем бы вы ни были - руководителем информационных служб, специалистом по сетям или корпоративным разработчиком ПО, вам наверняка знакома игра под названием “Это будет в следующей версии”.
Такая ситуация становится нетерпимой, ибо для очень многих организаций технология сделалась средством выживания. Ожидания выхода новых версий операционных систем или средств разработки приложений оказывают вредное воздействие на всех, кто хотел бы вести нормальный и здоровый бизнес. Притом заметьте, что практика переноса сроков выхода ПО, похоже, становится все более распространенной. Связано ли это с усложнением ПО или с выходом на рынок все большего числа производителей? Вероятно, играют роль оба фактора, но, так или иначе, все это очень скверно.
Рассмотрим, например, задержки выпуска Windows NT 5.0. Многие менеджеры стараются выработать для своих компаний правильную стратегию в вопросах выбора ОС для настольных ПК. Оставаться ли с Windows 95, перейти на Windows 98 или же заменить их на Windows NT? Однако у NT 4.0 есть недостатки и значит, надо ждать будущих возможностей NT 5.0. А задержки влияют практически на все - от лицензионных соглашений до обучения, производительности труда и прибылей компании.
Обратимся к проблемам с отсрочками новых выпусков средств разработки. Создавать ли свои системы с помощью слабых инструментов или ждать новых версий с более мощными возможностями? Однако долгие ожидания могут сорвать сроки реализации проектов. А как быть с кадровой политикой? Брать ли на работу специалистов по старым системам или же тех, кто разбирается в новинках? И каковы могут быть последствия преждевременного старта или затянувшихся ожиданий? Не удивительно, что все это вызывает у ИТ-менеджеров головную боль.
Многие производители заявляют, что отсрочки позволяют им создавать лучшие продукты. Я целиком согласен с тем, что надежный программный продукт стоит затраченных на него усилий. Но с какой целью некоторые производители анонсируют новые версии, а потом заставляют всех томиться в ожидании? Возможно, это способ отвлечь покупателей от интереса к продуктам других фирм.
Однако во многих информационных системах используются продукты, у которых мало или практически нет конкурентов. Замена одного продукта на другой здесь вряд ли принесет реальную выгоду. И вот что можно утверждать с достоверностью, так это то, что вы, хоть раз оказавшись жертвой игры в ожидания, которую ведут производители, наверняка поймете и оцените смысл антимонопольных исков. Вы жестоко обманываетесь, если думаете, что эти вещи не имеют никакого отношения к вашей организации.
Лекарством от этой болезни я считаю разумное планирование. Прежде всего убедитесь в том, что вы можете работать с тем продуктом, который есть уже сегодня, и не возлагайте больших надежд на то, что появится в будущих версиях. А если вовремя подоспеет новая версия, способная принести реальные выгоды, - прекрасно, воспользуйтесь ею.
Во-вторых, реально оценивайте возможности будущих версий. Надо знать, что важно для вашей организации. Не поддавайтесь на шумную рекламу новинок, которые могут не иметь для вас никакой ценности.
В-третьих, поддерживайте тесную связь с производителем используемых вами систем и требуйте от него информации о новых версиях. Слухи только порождают неуверенность, а реальные сведения создают основу для правильных решений. А решившись ждать, вы, по крайней мере, должны ясно знать намерения производителя.
В-четвертых, подумайте о вашем участии в программах бета-тестирования. Это не панацея, но иногда помогает организациям более четко уяснить временны/е рамки разработок.
В-пятых, будьте готовы к альтернативным решениям. Не исключено, что в этой ситуации вы не одиноки. Затянувшаяся игра в ожидания в нашем деле часто служит катализатором новых инициатив.
И наконец, совсем неплохо, чтобы производитель ваших систем знал ваши возможные планы и свои вероятные потери в случае, если вы решите использовать продукты других компаний.
Какова ваша позиция в отношении задержек со стороны производителей? Сообщите мне, и это может найти отражение в будущей заметке. Обещаю, что вам не придется ждать чересчур долго! Пол Тиннирелло - заместитель директора по информатизации в страховой финансовой компании. Его адрес: paulct@sprinmail.com.
Почему производители анонсируют новые версии, а потом заставляют всех томиться в ожидании?