Алексей Роговцев
В конце августа московские представительства компаний APC и Microsoft объявили о проведении в сентябре - октябре совместного road-show по 10 городам России (см. PC Week/RE, № 35/98, с. 2). И несмотря на разразившийся кризис, поздно вечером 5 сентября группа менеджеров компаний и журналистов ряда московских компьютерных изданий отправились в долгое путешествие+
Санкт-Петербург, 7 сентября. В 10 часов началась регистрация участников семинара, и оказалось, что из 203 человек, подавших заявки на семинар, в действительности пришло около 130. Все, конечно, вполне объяснимо - вспомните, что это был за день+
Слушатели готовы -можно начинать семинар
Семинар открыл Дмитрий Пекло, менеджер по маркетингу компании APC, он представил своих коллег по road-show, которые прямо с семинара отправятся в долгий полуторамесячный путь по стране.
Менеджер компании APC по работе с реселлерами Наталья Никитина познакомила собравшихся с программой Power Partner, объявленной летом прошлого года. (Кстати, на семинаре был показан прекрасно сделанный видеоролик, посвященный этому событию.) Г-жа Никитина подробно объяснила, в чем заключается суть программы, что компания предлагает своим партнерам и чего она ждет от них.
Затем выступил Алексей Бадаев, менеджер Microsoft AO по программе Direct Access, и рассказал о новых предложениях московского представительства корпорации своим партнерам. Он отметил преимущества подключения к программе Direct Access, основное назначение которой - своевременное предоставление информации партнерам. Кроме того, г-н Бадаев сообщил об изменениях, произошедших в работе Microsoft АО с партнерами: так, в 1999 финансовом году вместо трех категорий партнеров - Solution Provider, OEM System Builder и Authorized Dealer - останутся только первые две, причем число участников в каждой из категорий должно увеличиться примерно в два раза.
После небольшого перерыва, во время которого хозяева семинара и их гости смогли обменяться мнениями, а журналисты - взять первые интервью, настала очередь менеджера компании APC по работе с корпоративными заказчиками Алексея Солодовникова. Он рассказал о “самом отказоустойчивом ИБП” Symmetra Power Array. К сожалению, слушатели семинара не смогли “живьем” увидеть этот продукт (как это планировалось при организации road-show), но г-н Солодовников постарался восполнить пробел, подробно осветив все характеристики и возможности этого устройства.
Последним по порядку, но не по значимости, было выступление менеджера Microsoft AO по продуктам семейства BackOffice Дмитрия Вишнякова. Он провел интерактивную презентацию, длившуюся более часа. Сначала слушателей познакомили с планом презентации, а потом им было предложено самим выбрать наиболее интересные темы, о которых потом и рассказал г-н Вишняков. (Следует отметить, что безусловным “гвоздем сезона” на прошедших в четырех городах семинарах был Windows NT Server Terminal Edition, новый продукт семейства, вышедший летом этого года.)
После презентаций настало время вопросов и ответов. Слушателей интересовали как характеристика продуктов обих компаний, так и экономические проблемы, связанные с ситуацией в России. И если на вопросы о технической поддержке или сервисном обслуживании APC о качестве или характеристиках того или иного продукта давались определенные и четкие ответы, то на вопросы второй группы ответить было гораздо труднее. Слушателей интересовало очень многое: как им теперь вести совместный бизнес в столь тяжелый период кризиса; что собираются предпринять Microsoft и APC для поддержки своих партнеров и как изменятся условия авторизации партнеров или участия в программах?
Дмитрий Пекло -Алексею Бадаеву:
“Оформлять зал мы будем так+”
Представители обеих компаний заверили, что кризисная ситуация, несомненно, будет учитываться, и компании сделают все возможное для того, чтобы облегчить участь партнеров. В частности, г-жа Никитина сказала, что с каждой фирмой вопросы будут решаться в “индивидуальном порядке, с учетом всех обстоятельств”, а Алексей Бадаев, в свою очередь, добавил, что “+мы не собираемся наживаться на своих партнерах”. Он также объявил, что в московском представительстве корпорации организовано что-то вроде “антикризисного штаба”, который разрабатывает программу действий компании по взаимодействию с партнерами в условиях кризиса.
Обсуждение сложившейся ситуации продолжалось до самого отъезда в аэропорт, откуда участники road-show отправились в Москву, а затем - в Нижний Новгород.
Нижний Новгород, 9 сентября. Представители компаний отметили, что даже кризис не смог снизить интереса к проводимому мероприятию: в семинаре, который проходил по такой же программе, что и предыдущий, приняло участие 117 слушателей, причем прибыли они не только из Нижнего Новгорода, но и из Дзержинска и Сарова.
На этот раз семинар не обошелся без сюрпризов, наглядно подтвердивших правильность положения, что теория проверяется практикой. В самом начале семинара произошел скачок напряжения в сети и вышли из строя два модема. В то же время ноутбуки, подключенные через сетевой фильтр APC Surge Arrest, перенесли эту неприятность без всяких последствий. Так что слушатели смогли сами убедиться в необходимости использования изделий компании APC. (Справедливости ради следует отметить, что никаких сбоев в работе программного обеспечения Microsoft во время проведения семинаров также отмечено не было.)
Во время круглого стола вопросов было задано гораздо больше, чем в Петербурге, причем затрагивали они не только темы докладов, но другие области. В частности, слушателей интересовали лицензионная политика Microsoft и методы борьбы с пиратством.
Как известно, реклама -это двигатель...
После окончания семинара участникам road-show пришлось быстро собираться: их ждала Казань*1.
-----
*1. К сожалению, мне не удалось побывать в Казани, но по сведениям, полученным от организаторов road-show, семинар в этом городе прошел успешнее, чем в двух первых. В нем приняло участие 137 человек, причем круглый стол продолжался более полутора часов и вопросам, казалось, не будет конца. По словам Дмитрия Пекло и Алексея Бадаева, у них создалось такое впечатление, что чем дальше road-show удаляется от центра, тем больше слушателей интересуют технические вопросы и меньше - кризис.
Ростов-на-Дону, 14 сентября. В отличие от представительного семинара в Казани, здесь на встречу пришло всего лишь 67 человек. И тем не менее было задано очень много вопросов, причем не только организаторам road-show, но и сидящим в зале участникам семинара. Как и в Казани, в Ростове-на-Дону продолжилась традиция вручения призов за наиболее интересные вопросы.
Из Ростова-на-Дону все снова вернулись в Москву, чтобы пересесть на самолет, летящий в Екатеринбург. В оставшиеся города - Новосибирск, Иркутск и Владивосток - участники будут добираться местными рейсами.
Потому что мы верим в будущее+
Возвращаясь из Ростова-на-Дону в Москву, я задал Алексею Бадаеву (Microsoft) и Дмитрию Пекло (APC) один и тот же вопрос: как они оценивают результаты прошедших семинаров? Ведь за плечами была уже половина пути.
Алексей Бадаев: Я оцениваю прошедшие семинары положительно. Можно сказать: мы сделали это - мы прошли половину, а она была не простой, наверное, потому, что пришлась, как мне кажется, на самый пик кризиса. Хотелось бы, чтобы оставшиеся семинары посетило еще больше слушателей. Теперь мы знаем, что именно надо делать, чего надо бояться и как проводить подобные мероприятия. В следующий раз мы постараемся все предусмотреть и сделать так, чтобы новое road-show прошло еще успешнее.
Дмитрий Пекло: Интерес к road-show очень большой - на семинарах в четырех городах присутствовало около 500 человек. Приятно, что всех интересуют наши новые программы и продукты и что все открыты для дальнейшего сотрудничества, несмотря на ситуацию в стране. Конечно, road-show изматывает, но мы с оптимизмом смотрим в будущее.