Статья только в электронной версии журнала
Михаил Вольф
Не предварительно полученные знания и не общее образование главным образом помогают освоить компьютер настолько, чтобы самостоятельно использовать его в работе или учебе, - гораздо больший вклад в достижение этой цели вносит непосредственно ПО, точнее, стиль и язык общения программы со своим “хозяином”, информативность сообщений о возникающих в процессе ее выполнения ошибках. Последнее особенно важно в интерактивных обучающих программах для детей. К этому выводу пришла психолог из Дрездена Сюзанна Нарцис на основе исследования, проведенного с участием 300 студентов вузов и профессиональных училищ.
Если пользователь, решая какую-либо интерактивную задачу, дает неверный ответ, он получает, как правило, только сообщение об ошибке и лишь иногда подсказку с правильным вариантом. “Это противоречит всем учебно-психологическим нормам, - утверждает г-жа Нарцис. - Пользователям просто необходимо учиться на своих ошибках”. Они обязательно должны получать сообщения, помогающие разобраться, где скрыта ошибка, а также указания на стратегию выбора правильного решения. Точно так же и при эксплуатации ПО нужно по возможности точно информировать пользователя о том, что именно не функционирует и как устранить возникшую проблему. Полностью результаты работы будут представлены на конгрессе Немецкого психологического общества, который пройдет в Дрездене в конце сентября.