Epson, кризис и “Белый ветер - ДВМ”
Крах ГКО не уменьшил спрос на расходные материалы. А продажи факсовой и писчей бумаги даже увеличились!
Владимир Митин
23 сентября в компьютерном салоне на Никольской улице состоялось подведение итогов очередных (уже третьих, и дай Бог не последних в этом году) Дней техники Epson (www.epson.ru), которые проходили в магазинах концерна “Белый ветер - ДВМ” (www.whitewind-dvm.com) с 7 по 16 сентября и, в надежде на наплыв покупателей, были приурочены к Дню города и началу учебного года.
“Кризис нанес ощутимый урон компьютерному сообществу. К нам уже поступили сведения о ряде разорившихся или ушедших с рынка фирм. По предварительным подсчетам, оборот розничной сети концерна (восемь магазинов в Москве и шесть - в региональных филиалах в Екатеринбурге, Красноярске, Курске, Санкт-Петербурге и Хабаровске) в сентябре этого года будет примерно в 2 - 2,5 раза ниже, чем оборот за аналогичный период прошлого года. Поскольку падение уровня продаж сопровождалось "зависанием" денег в недрах отечественной банковской системы, то есть основания полагать, что девятый месяц 1998 г. окажется для нас убыточным, - сообщила директор по маркетингу “Белого ветра - ДВМ” Екатерина Шуняева. - Но есть и хорошие тенденции. Спрос медленно пошел вверх, и третья неделя сентября была успешнее второй. Если так будет продолжаться, то октябрь мы закончим с прибылью. Что будет в ноябре - предсказывать не берусь. Мы сейчас делаем прогнозы только на месяц вперед”.
Главный приз Дней... -принтер Epson Stylus Photo
700 -достался социологу Жанне Пахомовой
“Раньше апреля будущего года объемы продаж не достигнут прежнего уровня, - высказал свою точку зрения коммерческий директор концерна Василий Селюминов. - Но это в целом. Спрос же на отдельные группы товаров, например на расходные материалы, в дни кризиса не изменился, а продажи факсовой и писчей бумаги даже увеличились!”. На что один из журналистов тут же сострил: “Надо же на чем-то писать заявления о предоставлении неоплачиваемого отпуска”.
“Практически все наши крупные поставщики с пониманием отнеслись к происходящим в стране событиям и не остановили потоки товаров, пошли на реструктуризацию долгов, удлинение кредитных линий и пообещали предпринять другие конкретные меры помощи”, - добавила Екатерина Шуняева.
Глава московского представительства Seiko Epson Хироюки Иноуэ подтвердил: “В октябре для нашей корпорации начинается новое финансовое полугодие. Мы пересматриваем программы поддержки наших партнеров. Нельзя сказать, что эти программы коренным образом отличаются от предыдущих, но они будут выгодны российским компаниям, страдающим от нынешней ситуации. Все меняется: если в сентябре прошлого года мы испытывали дефицит товаров, выделяемых для российского рынка, то в сентябре этого наблюдается некоторый дефицит спроса”.
“Как вы оцениваете ситуацию в России в целом?” - спросил я главу представительства японской корпорации. “Я не экономист и не могу давать научно обоснованные прогнозы, - с улыбкой ответил Хироюки Иноуэ. - Человек может тратить столько, сколько он заработал. Страна не может потреблять больше, чем производит. Если Россия покупала больше, чем продавала, значит, она жила в долг. Сейчас у вас начали говорить о необходимости поддержки собственного производства. И я считаю, что это очень хорошо. Кроме того, у вас есть платежеспособный спрос на потребительском рынке. Это также обнадеживает. В России очень много земли. Поэтому вам нет смысла тратить валюту на продукты питания, лучше потратить ее на приобретение той техники, которая в стране по тем или иным причинам не производится”.
Телефоны: концерна “Белый ветер - ДВМ” - (095) 269-1776, московского представительства Seiko Epson - (095) 258-1679.
“России нет смысла тратить валюту на продукты питания, лучше потратить ее на импортную технику”
Хироюки Иноуэ