Статья только в электронной версии журнала
Лайза Дикарло
Корпорация Compaq Computer остается поставщиком ПК номер один в США, но ближайшие соперники уже наступают ему на пятки. Согласно результатам исследования, опубликованным корпорацией International Data (Маунтин-Вью, шт. Калифорния), во II квартале Compaq продала 1,15 млн. настольных и портативных ПК, рабочих станций и IBM-совместимых серверов, что составляет 14,4% рынка. Однако главный конкурент Compaq корпорация Dell Computer отстала совсем на немного: объем ее продаж составил 1,14 млн. ПК, а занимаемая доля рынка - 14,3%.
“В Техасе разгорается настоящая война, ее дыхание ощущается сегодня совершенно явственно’’, - заявил аналитик IDC Кевин Хоз.
Исследовательская фирма Dataquest (Сан-Хосе, шт. Калифорния) опубликовала собственные оценки итогов II квартала. Они не включают объемов сбыта серверов и рабочих станций, но также подтверждают, что Compaq и Dell, идут, как говорится, ноздря в ноздрю. По данным Dataquest, Compaq выпустила 1,10 млн. настольных и портативных ПК, а Dell - 1,09 млн.
По крайней мере один из клиентов Dell не был удивлен темпами роста рыночной доли этой компании. “Мне нравится в Dell то, что с ней можно иметь дело напрямую, - заявил Эрик Берман, консультант по передовым технологиям в компании Northwest Mutual Life Insurance (Милуоки, шт. Висконсин). - Я могу со всеми проблемами и претензиями обращаться непосредственно к закрепленному за мной представителю компании, вместо того чтобы общаться с посредниками, которые имеют обыкновение всякий раз указывать пальцем на кого-нибудь еще”.
Кроме того, Берман заявил, что у Dell товар всегда имеется в наличии. “Я не хочу становиться беспомощной жертвой всевозможных дефицитов”, - сказал он.
Пока Compaq и Dell борются за первое место, корпорация Hewlett-Packard и фирма Gateway ведут свою собственную войну за рынок. Они завладели во II квартале одинаковыми долями рынка, увеличив свои объемы поставок на 33%. Однако, по данным IDC, HP сумела продать примерно на 4 тыс. машин больше, чем Gateway. Последнее место в первой пятерке досталось фирме Packard Bell NEC, которая заняла 7,6% рынка, продав 613 тыс. компьютеров.
Хотя IDC не опубликовала конкретных цифр по не вошедшим в первую пятерку компаниям, известно, что шестое место занимает корпорация IBM с менее чем 600 тыс. IBM-совместимых серверов, настольных ПК, портативных компьютеров и рабочих станций под Windows NT. “IBM продолжает наращивать производство, но не так быстро, - прокомментировал Хоз. - Отчасти это объясняется слабым спросом на портативные машины’’.
По проценту роста в сравнении с аналогичным периодом прошлого года первое место в отрасли досталось Dell. В натуральном исчислении эта корпорация подняла объемы поставок на 72%, тогда как Compaq увеличила выпуск лишь на 11%.
Compaq сохраняет символическое преимущество перед Dell
За приведенными цифрами можно разглядеть картину однобокого развития отрасли, однако они не отражают общего положения дел.
Опубликованные IDC данные касаются устройств, переданных в каналы сбыта, а не приобретенных покупателями. В течение последних нескольких месяцев Compaq предпринимала целенаправленные усилия по сокращению этого показателя, чтобы добиться снижения товарных запасов. Так, корпорация завершила II квартал с товарными запасами в каналах сбыта приблизительно на 3,5 недели против примерно восьминедельных запасов, имевшихся ранее в текущем году.
Компании, идущие в середине пелетона - AST Research, Acer America, Toshiba America Information Systems и Micron Electronics, - продолжают терять свои позиции на рынке. “Все производители, не попавшие в верхний эшелон или в категорию "прочие(, сократили свое присутствие на рынке, - заявил Хоз. - Средние цены продаж продолжают падать, и основные поставщики делают крупные скидки на свои системы, чтобы очистить каналы сбыта от излишних товарных запасов. Остальные компании не могут принять участие в этой ценовой конкуренции, не перейдя к убыточному функционированию’’.