С. Б.
Пит Лошин, редактор электронного журнала Corporate Internet Strategies, делится своим мнением по поводу того, каким должен быть хороший корпоративный сайт. Основной принцип - максимальная простота дизайна с непременным сохранением элегантности и реализация на Web-сервере бизнес-логики, способной оперативно предоставлять данные клиентам. Большие объемы графики и Java-аплеты отпугивают деловую публику, которой необходимо прежде всего быстро получить свежую информацию. Например, пока в России эффективно работала банковская система, наши ведущие банки активно разрабатывали ПО для быстрой доставки пользователям через Интернет сведений о торгах на ММВБ и т. п. Борьба шла за секунды - критичным в выборе того или иного продукта был порог в 3 с (считается, что если время ответа системы менее 1 с и более 5 с, то это вызывает негативную реакцию пользователя. - Прим. ред.).
Что касается дизайна, то Пит Лошин дает шесть практических советов создателям корпоративных сайтов.
1. Использовать графику только там, где она будет нести реальную смысловую нагрузку.
2. Использовать текст вместо графики где только возможно (для ускорения загрузки страниц).
3. Использовать фреймы, таблицы и другие элементы структурной организации содержимого.
4. Использовать одни и те же компоненты на разных страницах для сокращения времени их загрузки.
5. Размещать наиболее важную информацию в самых доступных местах сайта.
6. Содержимое сайта должно быть реально полезным для посетителя. Если, например, компания занимается продажами, ее сайт должен поддерживать возможность онлайнового заказа товара.