Статья только в электронной версии журнала
С помощью средств аудиоконференций на основе Web-технологии можно сэкономить
Джон Рендлмен
В поисках решения задач, диктуемых спецификой отрасли, несколько железнодорожных компаний в последнее время приступили к развертыванию систем аудиоконференций на основе Web-серверов.
Железнодорожные перевозки не могут обойтись без систем голосовой конференц-связи, необходимой для координации действий диспетчеров, повседневного обслуживания дорог и контроля за мерами безопасности. И сейчас, судя по заявлениям ряда представителей железнодорожных компаний, для расширения старых систем селекторной связи используются новые программные средства, базирующиеся на технологии Web.
Конференции “жизненно важны для повседневной работы на железной дороге”, указывает Том Блэйди, помощник вице-президента по решениям в области телекоммуникаций фирмы CTX Transportation (Джексонвилл, шт. Флорида).
“Без обеспечиваемой этими средствами координации мы не смогли бы предоставить уровень услуг, необходимый для управления поездами”, - считает Блэйди.
Ежедневно ранним утром в CTX проводятся селекторные совещания, в которых принимают участие сотни абонентов из инженерного, механического и транспортного подразделений. По словам Блэйди, каждые сутки на это тратится примерно 15 тыс. долл. Предлагаемые независимыми фирмами услуги по проведению конференций обошлись бы гораздо дороже, поэтому фирма использует для управления звонками систему собственной разработки, а большая часть трафика проходит по корпоративной волоконно-оптической сети.
Как утверждает директор по телекоммуникациям компании Burlington Northern Santa Fe Railway (Форт-Уорт, шт. Техас) Джон Хикс, аудиоконференции “помогают повысить эффективность управления железной дорогой”. В ежедневном утреннем совещании BNSF обычно участвуют до 60 абонентов из двух регионов, а следующий за ним брифинг с участием CEO и других руководителей собирает до 120 сотрудников.
По словам Хикса, начальники подразделений организуют и другие совещания, на которых обсуждаются вопросы безопасности, состояние текущих проектов и страхование рисков. “Все это необходимо для того, чтобы каждый знал, чем именно заняты его коллеги”, - полагает Хикс.
В наследство от телеграфа
Начало интенсивного использования средств ведения конференций на железных дорогах восходит ко времени их возникновения, когда телеграфные системы, а впоследствии и общие каналы первых телефонных сетей применялись для передачи сообщений по всей системе дорог.
В настоящее время компании CSX Transportation и BMSF заменяют старые системы проведения конференций производства фирмы Frontier ConferTech на новую разработку MeetingPlace Conference Server, поставляемую компанией Latitude Communications. Эта система позволяет организовывать конференции с использованием интерфейса Web-браузера.
Отдача от нового проекта не заставляет себя ждать. Так, BNSF дополнила существующую корпоративную среду, включающую три системы ConferTech Allegro с 460 портами, шестью системами Latitude MeetingPlace, увеличив число портов на 552. “Мы приобретаем столь масштабные корпоративные средства проведения конференций, что средний срок их окупаемости составляет менее 90 дней”, - указывает Хикс.