Я. В.
На одном из первых семинаров Internetcom’98 менеджер по маркетингу Nortel Networks Тревор Диринг сделал доклад под названием “Технология бизнеса и объединенные сети”.
Интеграция телефонии и средств передачи данных на уровне офиса решается установкой между телефонной станцией и коммутатором локальной сети шлюза IP/голос.
Такие шлюзы умеют конвертировать номера абонентов в IP-адреса шлюзов назначения, устанавливают с ними соединения, оцифровывают и сжимают голосовой сигнал, а также выполняют обратные операции. Передача трафика в глобальные сети осуществляется маршрутизатором локальной сети.
Телефонная станция становится управляемой с ПК ЛВС, кроме того, можно обмениваться данными между ПК, станцией и телефонами - например, просматривать в приложении Microsoft Outlook поступающий поток сообщений - звонков, электронной почты и факсов.
Можно разместить телефонный каталог на Web-узле компании. Это позволит клиентам компании быстро найти необходимого сотрудника, щелкнув мышью по его полю, связаться с ним по телефону или видеоконференции.
Можно завести сервер голосовой почты и по Интернету, находясь вне офиса, перекачать голосовую почту на свой мобильный компьютер и прослушать ее.
Телефонный трафик между территориально-распределенными офисами может передаваться как по выделенным каналам передачи данных, так и по Интернету.
Регистрация пользователей и регулирование прав доступа осуществляются через службу каталогов на основе LDAP.
Качество телефонного сервиса по сети обеспечивается путем сквозного резервирования гарантированной полосы пропускания в соответствии с протоколом RSVP (Resource Reservation Protocol). Приоритизация трафика приложений осуществляется на основе правил.
Текущее состояние конвергенции сетей передачи голоса и данных представлено следующей иерархией:
- на уровне приложений - IP;
- в коммутационном шкафу - ATM;
- на входе в глобальные сети - Frame Relay или TDM (Time Division Multiplexing - временное мультиплексирование).