Наталья Шестопалова
На прошедшей с 6 по 9 октября в Москве выставке Internetcom’98 свое решение для банков NCI Business Centre впервые в России представила американская компания Network Controls International (NCI), которая является дочерней фирмой IFS International - партнера российского предприятия “Банковский производственный центр”. Новый продукт, по словам президента NCI Пэра Олафа Изелиуса (Per Olof Ezelius), предлагает для автоматизации работы банков, центров телефонного обслуживания (call-centers), интерактивных мультимедиа-киосков, маркетинговых служб и обслуживания удаленных клиентов единую технологию построения интрасети с использованием протоколов TCP/IP и услуг Интернета.
Создаваемые на базе этой технологии информационные системы финансовых учреждений являются сервероцентрическими и строятся на базе Windows NT и СУБД Oracle.
Вся прикладная логика размещается на центральном сервере, что упрощает поддержку и сопровождение программ, поскольку при внесенении изменений не требуется контролировать и рассылать новые версии. Пользователь взаимодействует с бизнес-приложением через Web-браузер, в окне которого отображается интерфейс прикладной системы. Брандмауэр (firewall), управляющий доступом во внутреннюю сеть, так же как и база данных, могут быть организованы на отдельных серверах или на центральном сервере, в зависимости от размера предприятия и объема документооборота.
В дополнение к основной базе данных разработчики NCI считают целесообразным вести вспомогательную БД (на основе СУБД Oracle) для хранения информации о клиентах с целью прогнозирования их будущих потребностей в финансовых услугах и проведения целевого маркетинга.
Предлагаемая технология позволяет унифицировать коммуникационные и транзакционные услуги, а также значительно сократить объем бумажных документов за счет хранения их в виде HTML-страниц на Web-сервере и предо-ставления доступа к ним внутри информационной сети банка или извне. Заложенные технологии возможности оказания разнообразных электронных финансовых услуг позволят банку привлечь новых клиентов и весьма существенно снизить себестоимость проведения операций (см. диаграмму).
Телефон представителя NCI в Москве: (095) 204-1210.