А. М.
Структурная реорганизация компании - дело сложное, нервное, трудоемкое, да и недешевое. Решиться на такой шаг, особенно в столь большом транснациональном концерне, как Siemens AG (www.siemens.de), - значит ясно увидеть неадекватность существующей инфраструктуры современным требованиям рынка.
Весной этого года президент и исполнительный директор Siemens Генрих фон Пирер заявил: “Мы пришли к выводу, что назрела необходимость в реорганизации подразделений, отвечающих за информационные и телекоммуникационные технологии”. Тогда же (см. PC Week/RE, № 17/98, с. 18) было объявлено о намерении полностью реструктурировать к 1 октября сразу три крупнейших подразделения (годовой оборот 50 млрд. DM - 40% оборота всего концерна, число сотрудников - более 100 тыс.человек), работающих в этих сегментах рынка.
Подготовкой плана радикальной реорганизации Siemens занимался комитет по выработке корпоративной политики, представивший свои предложения на суд специальной комиссии, состоящей из руководителей групп и подразделений концерна и возглавляемой президентом компании. В основу плана легли следующие идеи.
- Различие между средами для передачи голоса и данных начинает стремительно исчезать. Сегодня Интернет как глобальная сеть передачи данных с возможностью передачи голосовых сообщений сосуществует с голосовыми сетями, по которым возможна и передача данных. В будущем останется лишь одна глобальная сеть, которая удовлетворит потребность во всех видах связи.
- В условиях радикальной смены технологий не имеет смысла сохранять устаревшие структуры.
- Структурные изменения в мировой экономике - глобализация, дерегулирование, либерализация и приватизация - приводят к ежегодному 10-процентному снижению цен на рынке телекоммуникаций. Обострение конкурентной борьбы заставляет многочисленных телекоммуникационных провайдеров искать пути модернизации устаревших сетей или менять их на более современные.
- Клиенты все больше нуждаются в интегрированных информационных и телекоммуникационных решениях от одного поставщика, что позволит им получить преимущество в конкурентной борьбе.
С 1 октября структура концерна включает три новых подразделения.
- Группа решений и бизнес-услуг Solutions and Business Services (SBS) - входит в концерн Siemens как юридически независимая компания. На сегодняшний день ее годовой оборот составляет 8 млрд. DM.
- Группа информационно-коммуникационных сетей - объединяет большую часть бывшего подразделения сетей общего пользования (OEN) и теперь отвечает за решения (в первую очередь системы Hicom) бывшего подразделения частных сетей (PN), а также сетевые услуги, предлагавшиеся PN и Siemens Nixdorf Informationssysteme (SNI). Совокупный объем продаж, осуществляемых этим подразделением, оценивается в 23 млрд. DM.
- Группа информационно-телекоммуникационных продуктов (годовой оборот - около 19 млрд. DM) - отвечает за разработку и производство терминального оборудования (телефоны и сотовые телефоны PN), больших компьютеров, мэйнфреймов, серверов и ПК SNI.
Как сообщил руководитель отдела маркетинга российского представительства SBS Андрей Алехин, реорганизация структур Siemens в нашей стране должна завершиться к 1 января 1999 г. “Благодаря перегруппировке подразделений заказчики смогут получать комплексные решения из одних рук, - сказал он. - Раньше же им приходилось обращаться в разные отделы, а нам - заниматься координацией работы сотрудников этих отделов”. Г-н Алехин также отметил, что продолжающийся кризис не позволяет увеличить численность персонала представительства, как это планировалось в связи с реорганизацией.
Телефон московского представительства Siemens: (095) 737-2700.