ИП’98 посетило свыше тысячи человек

Вопросы были сформулированы четко, но ответы прозвучали весьма туманно

Владимир Митин

5 ноября в здании Президиума РАН исключительно организованно (если не считать накладок с предварительно прошедшей в Internet пресс-конференцией, на которую “явилось” значительно больше желающих, чем ожидал провайдер) прошел 4-й ежегодный Форум разработчиков технологий автоматизации организаций и предприятий “Интеллектуальное предприятие’98”. В рамках этого мероприятия были проведены конференция, выставка и ряд круглых столов.

Форум не потерял своей представительности, собрав около 40 ведущих российских и зарубежных компаний. В числе участников: Hewlett-Packard, IBM, Cognitive Technologies, SAP, BAAN, Croc, “АйТи”, Lotus Development, R-Style, “Диасофт”, Seiko Epson, SOCAP, “Альтер Системы”, “Анкей”, “Весть-Метатехнология”, “Оптима”, “ПроСофт-М”, “ПроМТ”, Xerox, ДИЦ, ряд институтов РАН, имеющих практический опыт автоматизации предприятий, и т. д.

Ольга Ускова -инициатор и вдохновитель форума

По подсчетам организаторов - компании Cognitive Technologies и Отделения информатики РАН, - Форум посетили свыше тысячи специалистов.

Хочется отметить, что темы круглых столов были сформулированы очень четко. Но беда в том, что докладчики, несмотря на настойчивые призывы ведущих и публики, старались всячески увильнуть от конкретных ответов на поставленные ребром вопросы, подменяя их рассуждениями на общие темы.

Николай Никольский -инициатор и вдохновитель форума

Возьмем для примера первый стол под названием “Критерии выбора информационной системы”. В президиуме - представители таких уважаемых компаний, как SAP, BAAN, SOCAP, Cognitive Technologies, Coca-Cola, Nestle, группа компаний “Май”. Ну хотя бы один из них дал внятный ответ на основной вопрос: “Как выбирать КИС”? Из всего сказанного по этому поводу лично мне наиболее существенной показалась рекомендация генерального директора SOCAP Марии Ильиной: “Нужно составить подробное техническое задание и поручить выбор КИС независимой консалтинговой фирме, которая и будет нести ответственность за выбор правильного решения”.

Многочисленные попытки слушателей (руководителей фирм и начальников отделов АСУ) придать беседе более конкретную направленность успехом не увенчались, так как никто не хотел сравнивать различные системы по такому показателю, как соотношение цены и функциональности, особенно если под ценой понимать не разовые затраты (на консалтинг, лицензионное ПО и “железо”), а столь модную нынче общую стоимость владения (TCO).

Ну что, отсутствие ответа свидетельствует о том, что вопрос продолжает оставаться актуальным. Так что будем с нетерпением ждать следующего Форума. Может, на нем будет больше определенности?

Версия для печати