Статья только в электронной версии журнала
Sachs Group использует DataMerchant для предоставления платных информационных услуг
Марк Хэммонд
Компании, стремящиеся превратить свои хранилища данных в источник доходов, используют новое и более совершенное ПО, позволяющее извлекать данные непосредственно из реляционной БД и осуществлять их передачу в системы электронной торговли.
Такие продукты, как DataMerchant 2.0 - анонсированная в августе модернизированная версия пакета фирмы Cognos, - упрощают для организаций задачу предоставления доступа в свои хранилища данных абонентам, клиентам, поставщикам и широкой публике. Нередко - за отдельную плату.
Подразделения ИТ нескольких крупных компаний применяют для этих целей упомянутый пакет Cognos вкупе с продуктами, недавно разработанными другими фирмами, в том числе Business Objects и MicroStrategy.
В фирме Sachs Group (Эванстон, шт. Иллинойс) использовалась предыдущая версия DataMerchant, которая обеспечивает упаковку и рассылку данных, а также измерение параметров этих процессов - отчасти в интересах пользователей ее Web-приложения Astro Sachs.
Этот продукт, поступивший в продажу в мае, открывает абонентам доступ к определенным разделам хранилища данных Sachs Group, содержащего 100 Гб информации о пациентах, страховых полисах, медиках и других сведений, относящихся к сфере здравоохранения. По данным директора службы доставки продуктов Sachs Трейси Хильман, из 1000 клиентов компании этим Web-приложением пользуется около трети. “Мы посвятили построению хранилища данных 12 предыдущих месяцев или около того и хотели открыть доступ к нему и нашим клиентам, - объясняет она. - Хранилище содержит огромный объем информации реального времени. Многие пользуются им через Web и находят его замечательным инструментом для своей работы’’.
С помощью ПО DataMerchant фирма Sachs предоставляет клиентам платный доступ к содержимому своего хранилища данных
Версия 2.0 ПО DataMerchant, доступная в настоящее время на коммерческих условиях, поддерживает динамическую генерацию HTML-страниц и расширенные функции учета доступа. Кроме того, по словам представителей Cognos в Оттаве, она позволяет осуществлять конфигурирование и администрирование с помощью браузера. Это серверное ПО выпускается для платформы Windows NT и стоит 65 тыс. долл.
Другой поставщик информации, фирма NDC Health Information Services (Финикс, шт. Аризона), планирует расширить этой осенью использование своего хранилища данных для извлечения прибыли; для этого внедряется функция широковещательной рассылки данных по электронной почте, посредством факсимильной и пейджинговой связи. NDC специализируется на сборе и коммерческом распространении статистики применения лекарств, составляемой на основе получаемых аптеками рецептов. Ее хранилище объемом 3,6 Тб будет оснащено системой DSS Broadcaster, которую в августе начала выпускать фирма MicroStrategy.
Разработанное специалистами NDC приложение RXAlert предназначено для распространения информационных сводок среди руководителей компаний и аналитиков. Помимо прочего оно обеспечивает отображение данных об объемах продаж и демографических сведений по различным лекарственным препаратам с учетом рецептов, выписанных за последние два дня.
“Производители фармацевтических препаратов и рекламные агентства могут получать сведения об эффекте от своих маркетинговых кампаний уже в первые часы после передачи рекламных роликов в эфир и принимать деловые решения, - говорит старший директор по продукту NDC Джефф Варон. - DSS Broadcaster открывает для нас целый мир новых возможностей’’.
Фирма Business Objects (Сан-Хосе, шт. Калифорния) нынешней осенью приступает к поставкам своего продукта WebIntelligence 2.0. Это ПО будет служить для управления доступом к хранилищу данных фирмы Owens & Minor (Ричмонд, шт. Виргиния), специализирующейся на дистрибуции расходных материалов для медицинских учреждений. Она имеет оборот в 3 млрд. долл. и планирует предложить поставщикам на коммерческой основе доступ к некоторым категориям данных в своем хранилище, объем которого составляет 90 Гб. В частности, это могут быть сведения о том, как их товар расходится среди клиник и частнопрактикующих докторов.
“Наши поставщики смогут получать данные, которые позволят им оценить, какой товар идет, а какой - нет, внести коррективы в свои производственные процессы и снизить издержки’’, - перечислил преимущества информационной службы своей компании Дон Столлер, директор Owens & Minor по службам принятия решений. Он также добавил, что пользоваться WebIntelligence 2.0 для анализа данных будут и собственные специалисты компании.
Телефоны и адреса компаний:
Cognos - (800) 426-4667, www.cognos.com;
MicroStrategy (Виенна, шт. Виргиния) - (800) 927-1868, www.strategy.com.;
Business Objects - (800) 527-0580, www.businessobjects.com.