Дайджест

Ну кто бы мог подумать, что Microsoft Network (MSN, www.msn.com) окажется лучшим Internet-провайдером (ISP) США, т. е. той самой компанией, чьи услуги более всего удовлетворяют пользователей своим качеством? Однако именно таков результат опроса, проведенного исследовательской фирмой J.D. Power and Associates (www.jdpower.com), среди примерно 5000 пользователей. От Microsoft отстают с отрывом в 1 - 10% компании AT&T Worldnet, Prodigy, CompuServe и America Online (AOL). На долю этой пятерки приходится 52% рынка Internet-услуг. Оставшаяся часть распределяется между почти 5000 мелких региональных провайдеров.

Согласно тому же исследованию, клиенты не расположены долго терпеть низкое качество услуг какого-либо ISP - за прошлый год 18% респондентов хотя бы раз сменили своего провайдера, а в ближайший год так поступить намерены еще 12% опрошенных.

Microsoft вообще хваткая компания. Вот и сейчас, в разгар судебного процесса, грозящего ей большими неприятностями, Microsoft сумела заключить самый крупный (90 млн. долл.) рекламный контракт за всю историю Web. В конце октября было подписано пятилетнее соглашение между Microsoft и First USA, дочерней фирмой корпорации Bank First. Договор предоставляет First USA эксклюзивное право размещать рекламу эмитированных ею карточек Visa и MasterCard на нескольких главных сайтах MSN.

Тут уместно вспомнить, что рынок Интернет-рекламы сам по себе цветет все пышнее. Недавно опубликованное исследование Бюро по Интернет-рекламе (Internet Advertising Bureau, IAB) показывает, что затраты на этот вид пропаганды в Сети доросли во II квартале этого года до 423 млн. долл. Месяц за месяцем они плавно увеличиваются, и сейчас на эту деятельность тратится на 20% больше денег, чем в тот же период 1997 г. Рекламируются компьютеры и ПО (26%), ширпотреб (24%), финансовые услуги (13%), новые среды (13%) и телекоммуникации (9%).

Мало кто сомневается, что размещение банеров - основной способ заявить о себе и своем сайте в Сети. Исследование IAB подтверждает это расхожее мнение: на развешивание банеров пришлось 58% всех израсходованных на Web-рекламу средств. Впрочем, такая форма бизнеса, как спонсорство, также занимает вполне достойное место (37%). Любопытно и то, что 95% всех сделок осуществляется не по бартеру, как в начале развития Интернета, а за “живые” деньги.

Казалось бы, несомненный успех банеров омрачает одно важное обстоятельство: низкое отношение числа откликов к числу показов. Например, Майкл Хендерсон из ADNet International (www.adnetintl.com) заявляет, что этот показатель сейчас составляет менее 1%. Такая неэффективность - тревожный сигнал для рекламодателей и прямая угроза существованию бесплатных услуг в Сети. Ясно, что впустую денег никто тратить не будет.

Учитывая все вышесказанное, Yahoo! и Infoseek решили поправить свое положение, разрешив размещать на своих сайтах банеры со звуковым сопровождением, которое будет проигрываться при открытии Web-страницы. Ожидается, что такие банеры дадут вдвое более высокий отклик. Какова будет на самом деле их эффективность? Думаю, также близкой к нулю - звук у ПК выключить еще проще, чем отключить показ картинок в браузере. Плохо, правда, что Web-страницы будут грузиться еще дольше, чем сейчас.

Теперь о забавных событиях. В конце октября фирма Barnes & Noble (www.barnesandnoble.com) объявила о приобретении группы компаний Ingram Book за 600 млн. долл. в виде “живых” денег и акций. В группу входит фирма-дистрибьютор и одиннадцать центров распространения в различных регионах США. Пикантность этой сделке придает то, что Ingram - основной поставщик книг для крупнейшего торговца книгами через Интернет Amazon.com, главного конкурента Barnes & Noble. Вопрос: что теперь станет с Amazon? Пока что акции Barnes & Noble основательно подскочили в цене, а у Amazon - упали.

К войнам продавцов товаров и услуг скоро добавятся войны регистраторов доменных имен. Согласно недавно принятому плану правительства США по реформированию системы управления Интернетом, фирма Network Solutions (www.networksolutions.com) потеряет эксклюзивное право на регистраторскую деятельность. Пока же она процветает. В III квартале произошел почти 90-процентный прирост числа регистрируемых доменных имен, что привело к удвоению доходов этой компании по сравнению с прошлым годом. Общее число регистраций составило на 28 сентября 2,8 млн., против 1,2 млн. год назад (+144%). Во II квартале доход равнялся 25,4 млн. долл. против 12,2 млн. в 1997 г. (+109%). В III квартале этого года компания зарегистрировала 507 тыс. новых доменов - на 14% выше, чем во втором квартале.

Прекрасно себя чувствуют и компании, занимающиеся установкой Интернет-киосков. Например, фирма Get2Net заявляет, что ее 45 киосков NetStation, расположенные в различных бойких местах крупных городов, используются в среднем 20 раз в день, а суммарная дневная продолжительность сеансов связи с каждым из них составляет 323 минуты. С помощью NetStations можно послать и прочитать свою почту или просто полазить по Сети. Get2Net планирует установить еще 150 киосков.

Ну и наконец о пенсионерах. Согласно исследованию фирмы Charles Schwab & Co. и некоммерческой группы SeniorNet, около 40% людей старше 50 лет в США имеют дома компьютеры, а 70% - еще и доступ во “Всемирную паутину”. Эта ситуация качественно отличается от той, что была три года назад, когда лишь 29% имели ПК, а Сетью пользовались лишь 17%. И это не удивительно. Вспомним классификацию потребностей по Маслоу: удовлетворив базовые потребности, люди начинают удовлетворять потребности духовные.