Среди пользователей растет доля представителей малого бизнеса, по крайней мере, в США
Андрей Колесов
Последние исследования IDC показывают, что доля представителей малого бизнеса среди пользователей ПК неуклонно растет. Хотя в опубликованном отчете приводятся данные только по рынку США, можно уверенно предположить, что это отражает и общемировые тенденции.
По оценкам IDC, в 1998 г. объем поставок персональных компьютеров для предприятий малого бизнеса США превысит 8,8 млн., что будет означать 20-процентный рост по сравнению с предыдущим годом. Высоких темпов роста следует ожидать и в 1999 г.
Эксперты IDC подчеркивают, что в последние годы все ведущие поставщики ПК уделяют особое внимание сектору малых предприятий. При этом важную роль играют прямые поставки, в том числе с заказом и оплатой продукции через Internet.
Прямые поставки и техническая поддержка малого бизнеса позволяют не только снизить цену ПК, но и помогают обеспечить долговременную приверженность пользователей конкретному производителю компьютеров. Последнему вопросу (customer loyalty - лояльность потребителей) в исследовании IDC уделяется особое внимание. В отчете, в частности, отмечается, что 40% опрошенных представителей малого бизнеса собираются в будущем приобрести ПК той же торговой марки, что и те, которыми они пользуются сегодня. Наибольшей популярностью среди владельцев ПК из сферы малого бизнеса пользуются следующие вендоры: Gateway - вновь делать закупки у этой фирмы намерены 63,8% опрошенных, Hewlett-Packard - 53,3%, Dell - 46,7%, Compaq - 37,9%, IBM - 36,2%, Apple - 34,3%, Packard Bell/NEC - 10,7%.
Рынок ПК в США в 1997-1999 гг.
Хотя представители почти трети фирм ответили “не знаю” на вопрос, какому из поставщиков техники они отдадут свое предпочтение в будущем, многие из них, возможно, сделают выбор в пользу вендора, с ПК которого они уже имеют дело. В то же время эксперты IDC подчеркивают, что именно эти потребители внимательнее других следят за появлением нового оборудования, стараясь сделать наилучший выбор.