Алексей Каширкин
12 - 13 ноября в Москве в гостинице “Космос” прошел двухдневный семинар для специалистов и руководителей подразделений, в ходе которого компания Autodesk (www.autodesk.com) представила последние версии своих продуктов. В эти дни в коридорах бизнес-центра гостиницы “Космос” буквально яблоку негде было упасть - настолько большой интерес вызвало это мероприятие. Так сложилось, что Autodesk ежегодно проводит в России два больших мероприятия - весной в рамках выставки COMTEK и осенью специализированный семинар.
Особенностью этого события стало полноправное участие в нем российских партнеров Autodesk. Сотрудники десяти компаний, среди которых Consistent Software, Steepler Graphics Group, “Русская промышленная компания”, “ИнфАрс”, “Гранит-центр”, Buro ESG, провели презентации продуктов по пяти основным направлениям:
- инжиниринговое ПО (продукты AutoCAD R14, AutoCAD LT 98);
- машиностроительные САПР (Mechanical Desktop, DesignSpace, Genius, SurfCAM);
- геоинформационные системы (AutoCAD MAP, Autodesk World, Autodesk MAP Guide);
- архитектурно-строительное проектирование (Softdesk S8);
- мультимедиа и визуализация (3D Studio MAX R2.5, 3D Studio VIZ R2);
- персональные решения (AutoSketch, Actrix).
Хотя, по словам менеджера по продажам ЗАО “Аутодеск СНГ” Евгения Константинова, в компании не выделяют приоритетных направлений и продуктов и придают одинаково большое значение каждому из них, негласным лидером по количеству отведенного на презентацию места и времени остается семейство продуктов для машиностроения во главе с AutoCAD R14. Все уже привыкли к тому, что Autodesk своими основными конкурентами считает компьютерных пиратов, а недавно к ним добавились, как шутливо заметил Евгений Константинов, “бумага и карандаш. По нашему корпоративному видению, ручной труд является главным конкурентом на компьютерном рынке”.