Джон Рендлмен
Корпорация Sprint (Канзас-Сити, шт. Миссури) объявила о новой группе соглашений об уровне сервиса (SLA), обеспечивающих стопроцентные гарантии доступности сетей для служб передачи данных на базе технологий ATM, frame relay и IP.
Новые SLA, о которых было сообщено на третьей ежегодной конференции пользователей ATM, проводившейся Sprint в октябре этого года в Чантилли, шт. Виргиния, ориентированы на пользователей, непосредственно подсоединенных к магистральной сети передачи данных Sprint через операторские волоконно-оптические широкополосные городские вычислительные сети, действующие в настоящее время примерно в 30 населенных пунктах США.
По словам официальных лиц корпорации, SLA на базе служб ATM, frame relay и IP должны обеспечить (при подключении к волоконно-оптической сети Sprint) стопроцентную доступность сети с полным охватом пользовательских оконечных сетей и каналов локального доступа “точка - точка”.
Если вместо этого клиенты пользуются традиционным доступом к магистральным сетям передачи данных корпорации Sprint, то соглашения SLA могут обеспечить 99,9-процентную эффективность двустороннего доступа с использованием служб ATM, frame relay и IP.
В случае перебоев в соединении длительностью менее часа компания обещает снизить взимаемую с клиентов служб frame relay и IP плату на 5%, а при перебоях свыше часа - на 10%. Для клиентов служб ATM эти скидки составляют соответственно 10 и 20% месячной платы.
“Нам нравится концепция гарантированного сервиса, поскольку она означает, что Sprint несет совершенно определенную ответственность в случае невыполнения своих обещаний”, - заметил Уиндхем Ханнэвей, президент фирмы G.W.Hannaway-&-Associates (Боулдер, шт. Колорадо), использующей службы передачи данных Sprint.
По словам Ханнэвея, у корпорации Sprint в Боулдере пока нет волоконно-оптической сети связи городского масштаба, однако его компания участвует в испытаниях оптических линий и кольца SONET, проложенных в городе фирмой US West Communications.
Поддержка работы сетей ATM
Что касается ATM, то Sprint организовала предназначенные специально для этой технологии услуги Managed Network Services, включающие в себя планирование и конструирование сетей, поддержку миграции, конфигурирование сетевых управляющих устройств и ПО и создание систем безопасности сетей.
По словам официальных лиц Sprint, туда также входит круглосуточное управление и поддержка клиентских ЛВС- и ГВС-соединений. Данный вид услуг также может помочь клиентам в переходе на архитектуру ION (Integrated On-Demand Network) на базе ATM. Sprint планирует начать внедрение служб ION с конца этого года. Услуги ATM Managed Network Services будут обходиться от $300 до $400 в месяц в расчете на каждое ATM-устройство, управляемое Sprint.
Для пользовательского управления ATM-сетями Sprint разработала новый инструмент на базе прокси-агента ATM (программного агента, действующего от имени пользователя), который позволяет отслеживать элементы сети практически в масштабе реального времени. По словам официальных лиц, прокси-агент выдает сведения о состоянии пользовательских постоянных виртуальных ATM-путей и постоянных виртуальных каналов, позволяя выявлять и устранять проблемы в сети.
Использование инструмента на базе прокси-агента дает пользователям возможность оперативно получать предупреждения, если параметры работы сети выходят за допустимые пределы, а также собирать и анализировать данные о производительности сети за определенный период времени. Стоимость этого пользовательского средства, как стало известно от представителей Sprint, складывается из номинальной цены установки и ежемесячной таксы в $500.
Все эти усовершенствования в области ATM связаны с недавним вводом в действие объединенной службы Global ATM, созданной Sprint и ее партнерами по совместному предприятию Global One операторами связи France Telecom и Deutsche Telecom. Ожидается, что новая служба, действующая уже в 13 странах, к концу года станет доступной в 50 странах.
Телефон корпорации Sprint: (888) 369-3282, адрес: www.sprint.com.