Михаил Вольф
По различным оценкам, в 15 европейских странах, объединенных в ЕС, 400 тыс. рабочих мест находятся в прямой зависимости от электронных медиа. Тенденция роста этой зависимости тоже не вызывает никаких сомнений: к 2000 г. уже 250 млн. пользователей будут обращаться в Internet и другие электронные службы за различными товарами и услугами. Оборот онлайнового рынка на рубеже тысячелетий достигнет 200 млрд. экю.
Дабы всемерно способствовать беспрепятственному развитию нового, обращенного в будущее рынка, комиссия ЕС разработала основные директивы, касающиеся Internet-торговли. Через весь документ, вынесенный в Брюсселе на обсуждение соответствующего министерского совета, красной нитью проходит идея минимального вмешательства госорганов в дела электронного бизнеса. Главное, правила игры должны быть одинаковы во всех странах - членах ЕС (кстати, и их действенность распространяется только на тех провайдеров, которые являются резидентами в государствах Союза) и гарантировать равную правовую защищенность как продавцам, так и покупателям. В частности, в предложенных директивах затрагиваются вопросы условий договоров, правовой ответственности, предусматривается также определенный контроль качества поставляемых товаров и услуг. Государства - члены ЕС имеют право запрещать деятельность провайдеров только в том случае, когда речь идет о пропаганде расизма, угрозе общественному здоровью или нарушениях законов защиты потребителя.