Интервью

Андрей Колесов

21 января было объявлено о назначении нового регионального менеджера Intel по странам Центральной и Восточной Европы (EER). Им стал 34-летний Юрген Тиль (Jurgen Theil), который с 1992 г. занимался организацией бизнеса корпорации в странах Восточной Европы. На новом посту г-н Тиль заменил Стива Чейза, ныне возглавившего региональное подразделение Intel по работе с международными компаниями - производителями ПК в странах Европы, Ближнего Востока и Африки. Наш обозреватель Андрей Колесов попросил Юргена Тиля ответить на несколько вопросов.

Юрген Тиль

PC Week: Какова ваша оценка рынка стран Центральной и Восточной Европы?

Юрген Тиль: Intel очень высоко оценивает перспективы всего региона EER. Фактически компьютерный рынок здесь стал формироваться только в начале 90-х годов, а сейчас он уже играет весьма заметную роль в бизнесе корпорации. Россия занимает лидирующие позиции среди стран EER, и ей отводится очень важное место в планах всего европейского отделения Intel.

PC Week: Вы приняли на себя руководство региональным отделением Intel в сложный для российского компьютерного рынка период. Какова ваша оценка развития ситуации? Как повлиял кризис на стратегию работы Intel в России?

Ю. Т.: Да, ситуация на рынке довольно тяжелая. Общенациональный экономический кризис нанес сильнейший удар по компьютерному бизнесу в России. Однако местный ИТ-бизнес показал очень высокую устойчивость и реальный его спад оказался не столь велик, как прогнозировалось в августе 1998 г. В частности, по оценкам Intel, объем продаж ПК в России в IV квартале 1998 г. превысил показатели аналогичного периода годичной давности.

По нашему мнению, такая устойчивость компьютерного рынка является следствием того, что информационные технологии стали неотъемлемой частью жизни российского общества во всех сферах: государственного управления, бизнеса, образования, коммуникаций и пр.

К сожалению, экономические проблемы периодически возникают во многих странах. Intel работает в любой стране исходя из долгосрочной перспективы и строит свои стратегические планы как минимум на 5 - 7 лет. Мы считаем, что Россия справится со своими проблемами и ИТ-рынок будет продолжать динамично развиваться.

Поэтому, хотя объем продаж Intel в странах СНГ и Балтии в 1998 г. оказался заметно ниже запланированного (383 млн. долл., всего на 2% выше, чем в 1997 г.), никаких наших программ на нынешний год мы не сокращали. Более того, деятельность корпорации будет существенно расширена.

Кроме осуществления коммерческих программ мы намерены продолжить планомерную поддержку российской системы образования, а также более активно сотрудничать с научно-исследовательскими учреждениями страны.

PC Week: Последние четыре года наблюдается тенденция к снижению темпов роста мирового бизнеса Intel. Прошедший год был весьма непростым для корпорации: доходы увеличились всего на 5%, а прибыль впервые за многие годы сократилась. В чем причины этого?

Ю. Т.: Безусловно, на бизнесе Intel сказался весьма болезненный для всей отрасли переход с платформы Pentium на Pentium II. В результате, по оценкам независимых исследователей (IDC, Dataquest), доля процессоров Intel на рынке ПК сократилась с 90 до 80%. Однако, по нашим данным, в середине 1998 г. на рынке произошел решающий перелом в пользу более современных архитектурных решений.

Но все же главной причиной замедления темпов роста является уже многолетний глобальный спад в мировом полупроводниковом производстве. На фоне снижения доходов практически всех лидеров электронной отрасли даже небольшой рост бизнеса Intel выглядит отличным показателем.

PC WEEK: Спасибо за беседу.

Версия для печати