Первый взгляд

Влад Борисов

В январе немецкая компания Siemens AG выпустила версию 1.0 своего ПО WebWasher, предназначенного для защиты пользователей Windows 95/98 и Windows NT 4.0 от навязчивой рекламы в Интернете. Убирая все лишнее, это ПО сокращает время загрузки страниц и делает их более читаемыми.

Меню настройки WebWasher

Программа позволяет отфильтровывать некоторые основные формы рекламы, такие, как всплывающие окна, баннеры, анимированные картинки. Принцип ее работы довольно прост: она представляет собой локальный прокси-сервер, через который проходит весь HTTP-трафик ПК (это достигается установкой адреса 127.0.0.1 в соответствующих настройках браузера). Получаемые WebWasher HTML-страницы анализируются на предмет содержания в них ссылок на рекламные заголовки, HTTP-запросы к которым затем отбрасываются.

Тестирование продукта показывает, что настроить его не представляет труда, он работает достаточно стабильно и действительно сокращает нагрузку на сетевое соединение и увеличивает эффективность действий пользователя в Интернете.

WebWasher фильтрует изображения на основе их происхождения (URL) или предположения о наличии у них некоторого определенного размера. Список возможных размеров паразитных изображений содержит вначале около 10 элементов, но пользователь может его расширить. Список же паразитных URL вначале пуст, и пользователь должен заполнять его сам. Этим продукт невыгодно отличается от другого подобного ПО - @Guide одноименной фирмы, в котором список URL-локаторов сайтов, с которых могут приходить ненужные картинки, довольно обширен и может содержать не только полные URL, но и шаблоны. Правда, @Guide не имеет списка блокировки изображений по их размеру.

Siemens AG намерена развивать WebWasher, и необходимые усовершенствования могут быть сделаны уже в ближайшем будущем. В целом, WebWasher и @Guide демонстрируют примерно одинаковую эффективность.

Цена WebWasher для частных лиц - самая приемлемая: он бесплатен. Переписать его можно со страницы www. siemens.de/servers/wwash/wwash_de.htm. Компании могут бесплатно пробовать продукт в течение 30 дней и затем приобрести за 24 Евро (49 DM).

Версия для печати