Статья только в электронной версии журнала

Статья только в электронной версии журнала

Сергей Сидоров

10 декабря в Доме ученых прошла презентация мониторов южнокорейской фирмы LG Electronics. Она была приурочена к открытию специализированной выставки “Мультимедиа-технологии и мониторы Flatron от LG Electronics” в выставочно-деловом центре информационных технологий в ВВЦ. В презентации участвовали представители LG, сотрудники ее московского офиса, тестовой лаборатории журнала PC Magazine/RE и российские партнеры фирмы LG. Семейство Flatron представлено ныне двумя моделями - 78FT с традиционной электронно-лучевой трубкой и 500LC - с жидкокристаллической. В апреле - мае будущего года на рынке появятся 795FT и 800LC. Новый Flatron 78FT - 17 дюймовый монитор, в котором применена новая технология монтажа теневой маски (Flat Tension Mask), по заверению менеджеров LG, имеет “абсолютно плоский экран”. Следует отметить, что, начав проектирование нового монитора еще три года назад (для современной разработки изделия это не так мало), в LG не считали это направление приоритетным и до поры до времени не выделяли достаточно средств.

При разрешении 1600х1200 частота обновления экрана составляет 75 Гц. Но главное преимущество этого устройства - его цена. По замыслам маркетологов LG, она должна быть существенно ниже, чем у таких признанных лидеров этого сегмента рынка, как Mitsubishi, NEC, Sony. С осени, несмотря на кризис (у LG Electronics, по заявлениям официальных лиц, объем продаж упал на 50%), компания начала активную рекламную кампанию. В ближайшее время LG Electronics намерена продолжать рекламировать марку Flatron в российской компьютерной и деловой прессе.

Судя по тому, что на этой презентации присутствовали представители фирм-конкурентов, такая активность LG Electronic их обеспокоила. Впрочем, в последнее время производители из Юго-Восточной Азии все активнее напоминают о себе на российском рынке (недавно в Доме ученых прошла презентация мониторов Bridge). Связано это, на мой взгляд, с тем, что в условиях нынешнего спада покупательской активности населения недорогие изделия (а мониторы LG и Bridge всегда относились к числу таковых) продаются лучше. Поэтому руководство тайваньских и южнокорейских фирм решило воспользоваться ситуацией и попытаться захватить большую долю рынка. А, как известно, любая ценовая война всегда на руку потребителю.

Версия для печати