Интернет
Влад Борисов
В конце января корпорация Compaq объявила о выделении своего подразделения, ответственного за Web-портал AltaVista, в отдельную независимую компанию, президентом и CEO которой назначен один из самых энергичных людей компании Род Шрок (Rod Schrock), работавший до этого вице-президентом группы потребительских продуктов.
Новая компания будет ориентирована на предоставление персонализированных услуг Интернет-контента и электронной коммерции. Наделение этого подразделения Compaq большей самостоятельностью отражает стремление руководства корпорации закрепиться на стремительно развивающемся рынке Интернет-услуг. По прогнозам аналитиков, объем этого рынка достигнет в 2002 г. 170 млрд. долл., существенно превысив объем рынка ПК.
Одновременно с объявлением о создании новой компании было сообщено и о другой сделке - Microsoft заявила, что лицензирует поисковую машину AltaVista для использования на своем узле MSN (она заменит машину Iktomi). AltaVista же сможет использовать онлайновые службы Microsoft Network, такие, например, как почтовая служба Microsoft Hotmail.
Чуть ранее Compaq объявила о намерении приобрести онлайновый торговый ряд Shopping.com за 220 млн. долл. Теперь этот сайт войдет в состав AltaVista.
Также недавно Compaq заключила крупный контракт с рекламной сетью DoubleClick.
По заявлению Рода Шрока, Compaq будет предоставлять новой фирме в течение следующего года средства на “раскрутку”. За счет организации агрессивной рекламной кампании в прессе и на телевидении и предоставления новых сервисных услуг Шрок намерен добиться того, чтобы AltaVista вошел в тройку наиболее посещаемых узлов Web. В прошлом году, по оценкам фирмы Relevant Knowledge, AltaVista занимал 10 - 12-е места.
В 1999 г. Compaq намечает утроить оборот AltaVista, который составляет на сегодня 50 млн. долл. в год. По словам президента корпорации Экхарда Пфайффера, основную прибыль компания намерена получать за счет онлайновых продаж и предоставления персонализированного доступа потребителям и коммерческим клиентам.