В. Б.

Компания CompTek начала размещать на своем поисковом сервере Yandex.ru любопытную информацию, касающуюся динамики изменения интересов Интернет-аудитории.

Каждую неделю на Yandex.ru составляется список из десяти самых “непостоянных” слов - т. е. слов, доля которых в запросах текущей недели больше всего изменилась по сравнению с предыдущей (см. yandex.ru/nini.htm). Кроме того, по всем запросам высчитывается так называемый НИНИ-индекс - выраженное в процентах относительное изменение (по сравнению с предыдущей неделей) общего числа запросов к серверу.

Согласно опубликованным на Yandex.ru данным, этот индекс составляет в среднем 2%, а это означает, что спрос на услуги сервера за год примерно утраивается. Аудитория российского Интернета растет соизмеримыми темпами, т. е., используя результаты измерения Yandex.ru, можно получить более-менее объективную картину интересов Web-сообщества. Более того, прослеживается корреляция между величиной НИНИ-индекса и основными событиями, происходившими в нашей стране в прошлом году (см. yandex.ru/nini1998.htm). Пик индекса пришелся на неделю, предшествующую 17 августа, - именно тогда люди начали искать слова “банк”, “доллар” и т. п. В сентябре же стали популярны слова “работа” и “эмиграция”. В январе люди снова забеспокоились о “курсе” и “долларе”.

Статистику, аналогичную представленной на Yandex.ru, собирают и другие поисковые серверы. Например, узлы “Апорт!” и Rambler предлагают списки наиболее популярных запросов, а Rambler в силу своей организации позволяет определить уровень интереса к той или другой тематике. К сожалению, оба сайта пока не публикуют графиков динамики изменения интересов Интернет-аудитории. Любопытно, правда, что, несмотря ни на какие потрясения в стране, основными темами запросов остаются эротика (слова “секс”, “эротика”, “порно” и т. п.), рефераты, компьютеры и Москва, - наш народ никогда не теряет оптимизма.

Версия для печати