ПК ЗА НЕДЕЛЮ
Джон Додж
Очень мало кого на самом деле интересует, что нового придумала Microsoft в Office 2000. Пользователей ИТ волнуют куда более насущные проблемы, и у них нет настроения осваивать очередные версии офисных приложений, если они вполне довольны прежними.
Джон Додж
Выходящий в феврале окончательный вариант продукта органично вписывается в Web. Но у всех еще свежи недобрые воспоминания об Office 97, и компании вряд ли захотят тратить деньги (и нервные клетки) на весьма хлопотное обучение работе с Office 2000. Никакая интеграция с Web не убедит организации мгновенно перейти на новый пакет.
Понимая, что интересы большинства компаний крутятся вокруг проблемы Y2K, операций с евро и внедрения в бизнес-процессы электронной коммерции, и чувствуя, что Office 2000 не войдет в список крупнейших технологических новинок года, Microsoft предлагает его до 31 июля в форме бесплатного апгрейда (обычно апгрейд обходится в половину цены продукта) тем, кто в свое время купил полную однопользовательскую версию Office 97. Я не припоминаю каких-либо похожих льгот в момент выхода Windows 95 или Windows 98, хотя, возможно, что-то подобное и было.
Отсутствие интереса не означает порицания или неприятия Office 2000, наоборот, это подразумевает, что нынешний год нужно посвятить его окончательной доработке, внешнему тестированию и исправлению ошибок. Кроме того, по мнению ряда экспертов, бессмысленно тратить доллары на Web вообще - они окупаются, только если их вкладывают в конкретную деятельность, например маркетинг, электронную торговлю или выполнение проектов. Иными словами, отнюдь не всегда стоит тратить уйму денег на создание инфраструктуры. Вложите их лучше в то, что привлечет ваших покупателей, а все остальное пусть остается как есть.
Вот почему Office 2000 вызывает довольно прохладное отношение. Прошлым летом PC Week благословил Office 2000 в своем обзоре. В нем говорилось, что Office 2000 потребует серьезной переподготовки, а это для ИТ-менеджеров означает: не стоит покупать продукт, если он не является для вас сверхважным, но отмечалось, что пакет обладает мощными и конкурентоспособными средствами работы с Web и группового взаимодействия. Например, с его помощью публикация HTML-документов на Web-узле потребует не больше усилий, чем их сохранение на диске. А более “умная” процедура инсталляции упрощает обновление пакета по сравнению с Office 97. В самом деле, неплохая вещь.
Вместо того чтобы упростить пакет или переработать отдельные приложения, Microsoft расширила их число. Так как люди обычно пользуются одним - тремя базовыми приложениями, меня это несколько удивляет. Я обращаюсь к Word каждый день, к PowerPoint раз в неделю, а Excel мне практически не нужен. Зачем мне тогда при каждом включении компьютера загружать Office Manager?
Конечно, Office - это не просто отдельные приложения, повышающие эффективность работы. Наряду с обычным набором приложений после нескольких редакций продукта в нем появились серьезные средства разработки. Office 2000 - итог пяти модернизаций, в результате которых цена пакета поднялась до 999 долл.
Поражает воображение общее число пользователей Office - их около 75 млн. Рынок такого масштаба смог бы выдержать и принять два десятка переработок, однако на самом деле их было только пять.
Microsoft получает от продажи ПО, повышающего эффективность труда, главным образом пакета Office, ежегодную прибыль в 7 млрд. долл. Почему же компания назначает столь высокую цену - 999 долл? Видимо, Microsoft не уверена в перспективах своего дальнейшего роста и не хочет упускать дохода от продажи новой версии.
О чем я мечтаю, так это о возможности выбора более простых - и недорогих - инструментов и ПО, которые мне реально нужны, а обо всех остальных забыть.
Сколько на самом деле должен стоить Office 2000 и какие из его приложений для вас важны? Сообщите мне по адресу: john_dodge@zd.com.