Бумеранг

Редакция

Не имея возможности печатать все приходящие в редакцию письма, мы решили время от времени помещать на страницах еженедельника выдержки из них. Перед вами первый такой опыт.

В декабре - январе в редакцию поступила масса откликов читателей на призыв Елены Монаховой поделиться соображениями по поводу раздела “Менеджмент” (см. PC Week/RE, № 48/98, с. 27). Оказалось, что вопросы управления предприятием действительно интересуют нашу читательскую аудиторию (по крайней мере, некоторую ее часть). Наибольшее число пожеланий касается тем “реинжиниринг” и “стратегическое планирование”. Мы постараемся учесть их при подборе материалов в еженедельный раздел “Стратегии”, в котором теперь будут размещаться материалы в том числе и по менеджменту.

Как мы и обещали, первым пяти читателям, приславшим свои отклики, были высланы призы. Их уже должны получить: Дмитрий Трутнев, заведующий кафедрой управления информационными системами Санкт-Петербургского Международного института менеджмента (IMISP); О. В. Пикульская, инженер САПР, аспирант кафедры управления строительным производством (Карелия); Владимир Кручинин, начальник отдела информационного обеспечения ОАО “Камышинский хлопчатобумажный комбинат” (Камышин); Дмитрий Алексеев, менеджер по маркетингу ОАО “ЗЭиМ” (Чебоксары); Юрий Грибов, программист Качканарского ГОКа, ОАО “Ванадий” (Екатеринбург). Всех приславших свои отзывы и пожелания мы искренне благодарим за помощь в формировании редакционного портфеля.

Владимир Михайлович Аксенов из Академэкоцентра РАН (Челябинск), прочитав про маркетинговые программы (PC Week/RE, № 49/98, с. 28), решил пожаловаться редакции, что ему пока с трудом удается применять свои академические знания в коммерческой практике (информационном обслуживании фирм и формировании маркетинговой политики). Он сетует на то, что “из авторитетных принципов приходится по кусочкам колоть лед в коктейль рядового потребителя”. Процесс общения с потребителем у него, по всей видимости, идет не так успешно, как хотелось бы, - никак не удается, например, с помощью аналитического планирования Т. Л. Саади “охмурить” клиента и “взять лежащие под ногами деньги”. Что ж, Владимир Михайлович, к сожалению, в аналогичной ситуации находится сегодня множество сотрудников научно-исследовательских институтов. Се ля ви...

А вот Радика Усманова (radik@vpk.ru) задела за живое статья Алексея Лукомского про Linux и отличия от Windows 95 (PC Week/RE, № 1/99, с.14), которую автор письма счел недостаточно корректной, например, потому, что “MS Windows и Linux - это операционные системы принципиально разного типа и сравнивать их, тем более с точки зрения простого пользователя, можно с большой натяжкой”. В то же время г-н Усманов, желая добавить несколько слов в разговоре на эту тему, подчеркивает, что разработчики ПО для Linux - это “некое элитарное сообщество специалистов, априори обладающих достаточно высокой квалификацией”. Поэтому он с жаром обвиняет автора статьи, пока еще не являющегося постоянным членом этого сообщества, в недостаточной квалификации для написания обзора (“Алексей производит такое же впечатление, как автомобилист-любитель, который, поводив годик свои "Жигули", решает, что теперь он в состоянии управлять вообще всем, что имеет колеса”).

Г-н Усманов замечает: “...преимуществом любого новшества, такого, как Linux или Java, по сравнению с давно существующими программными продуктами Microsoft, является то, что они не имеют своей истории, над ними пока не довлеет проклятие старых версий”.

Кроме того, он считает, что “Linux бесплатно распространяется не пока, а навсегда (по крайней мере, текущая версия). Осев в недрах многих тысяч компьютеров, подключенных к Интернету, Linux уже одним своим присутствием определила тот (достаточно высокий) уровень совершенства операционной системы, ниже которого уже никогда не посмеет опуститься коммерческий аналог”.

Что ж, подождем немного. Думается, года через два в этом вопросе все прояснится.

Версия для печати