Статья только в электронной версии журнала
НОВЫЕ ИЗДАНИЯ
Владимир Митин
“Мы свято верим в потенциал Интернета. Благодаря "Всемирной паутине" мы имеем возможность исключительно оперативно доставлять информацию нашей целевой аудитории. Уже сейчас сайты "Алгоритма" ежедневно посещают свыше 15 тыс. человек”, - с этих слов генеральный менеджер “Алгоритм Груп” Александр Канн начал свою речь на презентации, которая состоялась 10 декабря в офисе московского представительства Compaq и была посвящена рождению Интернет-журнала “Компас” (www.kompas.ru) - нового ежедневно обновляемого издания информационного агентства “Алгоритм”*1.
-----
*1. ИА "Алгоритм" является независимым подразделением холдинга "Алгоритм Груп" и держателем таких сайтов, как Algoritm Online (www.algo.ru), ZDNet/Россия (www.zd-net.ru), "Колонный зал" (www.kolonka.ru), PressRoom (www.pressroom.ru), "Компьютерная Россия" (www.catalog.ru) и т. д.
По словам исполнительного директора ИА “Алгоритм” Дмитрия Людмирского, его очередное детище ориентировано на корпоративный сектор компьютерного рынка и специализируется на предоставлении участникам этого рынка оперативной и аналитической информации о новых технологиях, готовых решениях, продуктах и услугах.
Ввиду наличия множества горизонтальных ссылок журнал не обладает четко выраженной древовидной структурой. Тем не менее в нем можно выделить 11 основных рубрик: новости, компании, продукты, сервис, обучение, выставки, книги, системная интеграция, Интернет, светская жизнь, происшествия. Кстати, последняя, по словам г-на Людмирского, в настоящее время является самой посещаемой.
“Компас” издается с 15 октября, и, как свидетельствует статистика, его популярность быстро растет: так, только за первый месяц зарегистрировано 90 тыс. посещений, в результате которых было прочитано в общей сложности около 450 тыс. страниц.
Ежедневно в www.kompas.ru появляется 5 - 6 статей, подготовленных силами штатной редакции информационного агентства (15 журналистов, литредакторов и корректоров). Кроме того, раз в неделю всем желающим по электронной почте рассылается бюллетень “Компас-Экспресс”, содержащий анонсы материалов, публикуемых на сайте в течение недели (среди его читателей будут регулярно разыгрываться фотокамеры и другие ценные призы). Как и всякий уважающий себя Web-сервер, “Компас” снабжен развитой поисковой системой.
Ежедневно на сервере www.kompas.ru появляется 5 - 6 статей, подготовленных силами штатной редакции ИА “Алгоритм”
Спрос и предложение
Основной закон бизнеса гласит: “Если на что-то есть спрос, то его надо удовлетворить”. Александр Канн увидел, что на компьютерном рынке есть спрос на оперативную, четко дифференцированную информацию. Ведь мало создать гениальное ПО (оборудование, комплексное решение и т. д.), надо сделать так, чтобы о нем стало известно всем заинтересованным лицам.
Как раскрутить сайт?
Как сделать сайт популярным и посещаемым? Можно, конечно, развесить в самых многолюдных местах плакаты, извещающие о том, что www.xxx.yyy - лучший Web-сервер всех времен и народов. Но можно просто рассылать всем желающим аннотации появляющихся на нем материалов. Разумеется, с соответствующими гиперссылками. Именно так и раскручиваются все электронные издания.
Недостатки обычно являются продолжением достоинств
Владимир Митин
Чем мне нравится ежедневный бюллетень |@”-daily (я прочитал все его электронные выпуски от корки до корки), так это тщательно продуманными заголовками и отсутствием воды в кратких публикациях (к сожалению, бывают случаи, что из заданной издателем малогабаритной “прокрустовой ванны” вода выплескивается вместе с ребенком). На мой взгляд, было бы замечательно, если бы |@”-daily содержал гиперссылки на информационные ресурсы, располагающие более подробными данными, имеющими отношение к публикуемым в нем сообщениям. Однако ИА “Алгоритм” пошло не по пути расширения информативности платного бюллетеня, а по пути создания специализированных сайтов и бесплатных информационных листков, рассылаемых по электронной почте и представляющих собой по сути дела аннотации новостей, выкладываемых на принадлежащих “Алгоритму” серверах. Если этих неизбежно пересекающихся между собой листков будет много, то читать их станет крайне тяжело.
Чем измеряется популярность Web-сервера?
Дмитрий Людмирский
Интернет-аналитики до сих пор не столковались, что считать посещением сайта. Если пришел и тут же ушел - это посещение или нет? А если кто-то бродил по Web-узлу целый день и просмотрел море страниц, то скольким посещениям это эквивалентно? Ни о чем не говорит и время пребывания на сервере, так как пользователь может открыть страничку и не закрывать ее целый день.