И открывает в Кремниевой долине свое представительство

Владимир Митин

12 февраля в России было официально объявлено о том, что в г. Фримонте (шт. Калифорния) открылась фирма ABBYY USA. Она стала членом ABBYY Group, куда также входят московская компания ABBYY Software House (118 сотрудников) и киевская ABBYY Ukraine (23 специалиста). ABBYY USA займется на территории США и Канады тиражированием систем оптического распознавания текстов (OCR) линии FineReader, их маркетингом, технической поддержкой и организацией сбытовой сети. В настоящее время в ABBYY USA работает четыре менеджера, но к концу года ее штат планируется увеличить до 20 человек. Президентом ABBYY USA стал Динг Танг (Ding Tang), в недавнем прошлом президент компании NewSoft, дочерней структуры UMAX.

Именно благодаря усилиям компании NewSoft в свое время на полках американских магазинов появилась программа Presto! OCR, полностью основанная на FineReader версии 3. Теперь этой системе предстоит конкурировать с технологией FineReader 4.

Президент ABBYY Software House Давид Ян утверждает: “Сегодня разработанные нами технологии распознавания занимают около 2% мирового рынка OCR, но мы планируем через пять лет довести эту цифру до 30% по пессимистическим оценкам и до 50% - по оптимистическим”.

Кто же главные конкуренты? По данным аналитического центра ABBYY Software House, сейчас 60% мирового рынка OCR занимает система OmniPage производства корпорации Caere*1, 27% - TextBridge (ScanSoft*2) и 11% приходится на долю систем распознавания других изготовителей. Через пять лет (по пессимистическим прогнозам ABBYY) на долю других производителей придется лишь 10% мирового рынка OCR. Оставшуюся же часть примерно поровну поделят FineReader, OmniPage и TextBridge.

-----

*1. Корпорация Caere (225 сотрудников, оборот свыше 55 млн. долл.) создана в 1976 г. Р. Нойсом, изобретателем интегральной микросхемы и одним из основателей Intel. Версия OmniPage 1.0 вышла в 1988 г.

*2. ScanSoft - дочерняя компания Xerox. Основана в 1993 г. В декабре 1998 г. объединилась с фирмой Visioneer.

“В первый год мы планируем продать на американском рынке в розницу порядка 20 тыс. коробок FineReader, во второй - около 50 тыс. Прежде всего эта система должна попасть в известные компьютерные салоны, и добиться этого - нелегкая задача. Например, чтобы крупная сеть магазинов, типа CompUSA, BestBuy или OfficeMax, выставила на свои полки новый продукт, производителю необходимо выполнить множество условий. Самое простое из них - обеспечить невозвращаемый взнос до 50 тыс. долл. и значительный объем рекламы”, - отметил Динг Танг во время видеопрессконференции, состоявшейся 12 февраля в офисе ABBYY Software House.

Продвижением OCR Динг Танг занимается 10 лет. “Технология FineReader - величайшее изобретение нашего века, и я безгранично верю в ее потенциал. Иначе я не покинул бы NewSoft”, - утверждает глава ABBYY USA.

ABBYY Software House: (095) 263-6658, Web-адрес: www.abbyy.ru.

ABBYY: путь наверх

Компания ABBYY Software House (до 1997 г. она называлась BIT Software) основана в августе 1989 г. Она ведет разработки в двух направлениях: машинное зрение и прикладная лингвистика. Программные продукты ABBYY: семейство OCR FineReader, программа коррекции орфографии LINGVO CORRECTOR, позволяющая проверять тексты на 11 языках; система электронных англо-русских и русско-английских словарей LINGVO; семиязычная система полнотекстового поиска LINGVO FULLTEXT RETRIEVAL и др.

В 1998 г., с выпуском системы FineReader 4.0 (см. PC Week/RE, № 15/98, с. 1), ABBYY начала активно выходить на международный рынок. Только за последний год восемь зарубежных компьютерных журналов присудили системе FineReader награды “Выбор редакции”. Отечественные издания, к большому сожалению Давида Яна, перестали проводить сравнительное тестирование различных OCR.

Версия для печати