Статья только в электронной версии журнала

Статья только в электронной версии журнала

МАРКЕТИНГ

На новейшие модели ПК на базе Pentium III смогут совершенно бесплатно посмотреть и стар и млад

Владимир Митин

9 февраля представительство Intel в странах СНГ и Балтии объявило, что в этом году у него не будет собственного стенда на выставке Комтек-99. Но представительство продолжит активную пропаганду информационных технологий среди граждан, не посещающих специализированные компьютерные шоу. В частности, оно организует ярмарки новейших моделей ПК в семи городах: Новосибирске (2 - 4 апреля), Москве (16 - 18 апреля), Санкт-Петербурге (28 - 30 мая), Екатеринбурге (20 - 22 августа), Риге (сентябрь), Алма-Ате (декабрь) и Киеве (24 - 26 декабря). Таким образом, по сравнению с минувшим годом количество мероприятий, призванных помочь отечественным IPI-партнерам*1 расширить свой бизнес (см. PC Week/RE, № 34/98, с. 12), практически удваивается*2.

-----

*1. К началу текущего года в странах СНГ и Балтии программой IPI-партнерства было охвачено около 2000 компаний (в том числе 1500 фирм - в России).

*2. Назвать цифры бюджета “ярмарок для народа” (или “ярмарок для IPI-партнеров”?) представители Intel категорически отказываются.

Предполагается, что в новосибирской компьютерной ярмарке примут участие приблизительно 20 компаний, а в столичной, которая пройдет в Московском Дворце молодежи, - около 40. Вход на ярмарки (планируется, что все они будут проводиться в многолюдных, легко доступных для населения местах) - бесплатный (это принципиальная позиция фирмы), без каких бы то ни было возрастных ограничений*1. Помимо широкой рекламной кампании в местных СМИ, распространения приглашений и т. д., Intel оплачивает 80% стоимости выставочных площадей, а также организует для посетителей шоу-программы, игры, лотереи и конкурсы.

-----

*1. Практика показывает, что очень многие российские граждане по-прежнему не верят, что кто-то готов просвещать их бесплатно и, несмотря на все усилия организаторов, не приходят на ярмарки Intel, опасаясь двух вещей: возрастного ценза и высокой стоимости входных билетов.

По словам Егора Яковлева, который с 1 января является менеджером по маркетинговым программам Intel в Восточной Европе, аналогичные мероприятия состоятся в Праге (апрель), Варшаве (май) и Будапеште (сентябрь). Напомним, что в прошлом году “народные” ярмарки Intel прошли в Санкт-Петербурге (17 компаний-участников, 16 тыс. посетителей), Ростове-на-Дону (14 компаний, 16 тыс. посетителей), Нижнем Новгороде (17 компаний, 16 тыс. посетителей) и Киеве (37 компаний, 25 тыс. посетителей). При этом из 85 компаний-участников 72 являлись IPI-партнерами, а 11 - производителями ПО или издателями мультимедиа-программ*1.

-----

*1. Приветствуется участие в ярмарках провайдеров Internet, специализированной прессы и других компаний, так или иначе причастных к компьютерному бизнесу.

Региональные ярмарки позволяют посетителям, решившим приобрести ПК, одновременно увидеть практически всех крупных игроков местного компьютерного рынка, сравнить предлагаемые ими цены, качество технического обслуживания и т. д. - то есть сориентироваться и сделать обоснованный выбор. Поэтому эти мероприятия очень благотворно влияют на уровень продаж вычислительной техники. Так, по словам г-на Яковлева, в минувшем году среди фирм-участников отмечался высокий рост продаж ПК: 145% (за две послеярмарочные недели) - в Санкт-Петербурге, 100% - в Нижнем Новгороде и т. д. Именно этот успех и подвиг Intel к расширению географии “ярмарок для народа”.

Московское представительство Intel: (095) 721-4900.

Версия для печати