Бизнес

Всеобщая реструктуризация Baan коснулась и её бизнеса в России

Елена Монахова

В конце года по Москве активно бродили слухи о том, что Baan уходит с нашего кризисного рынка, оказавшись повергнутым в кризис собственный (объявленные убытки американо-голландской компании за IV квартал 1998 г. составили 250 млн. долл.). Дабы внести ясность в этот вопрос, 24 февраля близкие к Baan лица провели пресс-конференцию, на которой поведали, что за три месяца затишья российский бизнес Baan не исчез, но претерпел существенные изменения.

Теперь представительство компании в СНГ, просуществовавшее чуть больше года, хотя и сведено к абсолютному минимуму, однако оставлено как формальная единица и его по-прежнему возглавляет Роман Розенберг.

Помимо чисто представительских функций на него возложена координация взаимодействия с “большим” Baan’ом. Ответственность за всю коммерческую деятельность на этой территории будет отныне нести фирма “БААН Евразия”, образованная на базе одного из российских партнеров - компании “Альфа-интегратор”. По сути она становится эксклюзивным дистрибьютором продуктов Baan на территории СНГ с правами на локализацию и развитие русских версий.

Роман Розенберг (слева) и Александр Стольберг будут жить под одной крышей

Директор фирмы “БААН Евразия” Евгений Стольберг, достаточно оптимистично оценивающий перспективы распространения системы Baan IV (именно она существует в локализованном варианте) в России и ее “ближайших окрестностях”, сообщил, что за прошедший год восемь официальных российских партнеров Baan сумели заключить контракты с 25 крупными и средними предприятиями. Замечу, что едва ли по четырем из них дело дошло до внедрения, однако, как утверждает г-н Стольберг, “в общей сложности в 1998 г. было продано лицензий на 5 млн. долл. и услуг на 2 млн. долл”.

Уволенные из представительства Baan сотрудники (коих к концу года насчитывалось 35) в большинстве своем не пополнили биржу труда, а были “подхвачены” вновь образованными и уже существующими фирмами. “БААН Евразия”, например, сразу собрала 60 штатных сотрудников (75% - в Москве и 25% - в С.-Петербурге), в то время как группа из семи знатоков Baan IV предпочла работать отдельно, образовав фирму GMC (General Management Consulting). В нее, в частности, вошли такие известные личности, как бывший директор по продажам представительства Baan Владимир Ястрежембский (он возглавил GMC) и один из сильнейших внедренцев ERP-систем Анатолий Левиков, руководивший в 1998 г. работами по вводу системы Baan IV в эксплуатацию на курской фабрике “Кондитер”.

Евгений Стольберг заявил, что стратегия новой компании предусматривает две генеральные линии - увеличение числа российских специалистов, способных участвовать в продвижении системы Baan IV (сегодня, по его оценкам, их около 200, а нужны тысячи), и выстраивание эффективно работающей сети партнеров, чтобы до 50% продаж осуществлять через нее.

“БААН Евразия”: в Москве - (095) 937-1947; в С.-Петербурге - (812) 325-9166; Web-адрес: www.baan.ru.