Влад Борисов

Фирма BGS Smart Card Systems, поставляющая решения на базе смарт-карточной технологии U.E.P.S., объявила в марте об изменении региональной политики и программы работы с партнерами. Также было сообщено о выпуске нового модуля для ее процессингового ПО BGS DUET, который даст возможность учитывать “лояльность покупателей” при осуществлении торговых операций, не требуя при этом замены выпущенных смарт-карт.

По словам управляющего директора BGS Юрия Демидовича, прошлогоднее обострение экономического кризиса в России, связанное с ним прекращение нескольких проектов фирмы и падение оборотов заставляют фирму принимать меры по снижению своей зависимости от ситуации в СНГ - региона, в котором в основном сосредоточен бизнес компании (BGS зарегистрирована в Австрии, а в странах СНГ имеет лишь представительства; в Москве располагается также ее подразделение разработки ПО). Только на проект со Сбербанком РФ, реализованный в 61 регионе РФ, приходится 50% оборота BGS, а фирма ведет еще крупные проекты в Норильске, Поволжье, Республике Саха, Казахстане и Узбекистане. В сумме она эмитировала около 900 тыс. смарт-карт и надеется преодолеть миллионный рубеж уже в этом году.

BGS начала подготовку к диверсификации бизнеса еще до экономического кризиса - около года назад она приступила к изучению азиатского и латиноамериканского рынков (см. PC Week/RE, № 7/98, с. 2) с целью создания базы для увеличения своего уставного капитала. Тогда компания начала переговоры с ассоциацией Visa о развитии системы COPAC, которые, однако, не привели к реализации совместных проектов.

Теперь BGS создает СП в Индии, Шри-Ланке, Бразилии, Аргентине и Перу. Она предлагает технологии, опираясь на знание местного рынка и связи своих партнеров. Как заявляется, предприятие в Шри-Ланке уже работает. В течение года эти СП должны реализовать первые проекты.

Распространить деятельность на страны Азии и Латинской Америки компания намерена без свертывания бизнеса в СНГ: для своих заграничных предприятий BGS планирует привлекать западный заемный капитал (ее австрийская регистрация позволяет это сделать). По словам директора по маркетингу и продажам BGS Олега Павлова, будут развиваться все начатые проекты и создаваться новые. Этому должно способствовать изменение схемы работы с партнерами в СНГ, которые получат больше самостоятельности. В итоге BGS станет активнее участвовать в региональных проектах, так как сможет отказаться от затрат, связанных, к примеру, с организацией местных представительств. Сама BGS сосредоточится на крупных проектах, разработке и поставке технологий, обучении и технической помощи партнерам.

В качестве одного из первых шагов в этом направлении компания заключила соглашение о стратегическом партнерстве с фирмой “EDS-Ланит” (СП одного из подразделений холдинга Ланит и компании Electronic Data System), согласно которому последняя сможет выполнять в совместных смарт-карточных проектах роль системного интегратора, предлагая клиентам комплексные решения. Ранее это сотрудничество ограничивалось тем, что Ланит поставлял оборудование (банкоматы и пр.), интегрированное с платежной системой BGS.

BGS: (095) 232-2428; www.bgs.ru.