Комтек: не в деньгах счастье, но что-то такое в них все же есть
Как только компания Comtek International официально объявила “о беспрецедентном снижении расценок на участие в проводимых ею мероприятиях”, наш специальный корреспондент Владимир Митин задал ряду PR-менеджеров и директоров по маркетингу один и тот же вопрос: “Как вы считаете, повлияет ли это заявление на число участников выставок Internetcom’99, Комтек-2000 и Internetcom’2000?”. На наш взгляд, ответы в комментариях не нуждаются.
Лада Белан (CHS Russia): На Комтек-2000, на мой взгляд, точно не повлияет, про остальные выставки я не знаю.
Сергей Певнев (Samsung): Я считаю, что данное “беспрецедентное” снижение цен может лишь незначительно повысить количество участников выставок, основное влияние на активность потенциальных экспонентов будет оказывать состояние рынка в целом.
Ольга Китова (Software AG): Поскольку большую часть расходов по выставке составляет не оплата площади, то, как мне кажется, данное снижение цен не очень повлияет на число участников. Оно будет определяться в основном общим состоянием и перспективами нашего компьютерного рынка.
Людмила Новикова (“Арус”): Я думаю, безусловно повлияет, но только отчасти. Что-то в форумах такого уровня хочется изменить, а что - пока трудно сформулировать. Я не хочу вдаваться в политические нюансы происходящего, но если ничего “судьбоносного” снова не произойдет, то многие захотят участвовать в выставках нового тысячелетия.
Александр Палладин (Intel): Это решение, несомненно, сделает участие в данных выставках более привлекательным и соответственно будет способствовать расширению состава участников. В предыдущие годы постоянно приходилось слышать и читать жалобы потенциальных экспонентов (прежде всего - российских компаний) на непомерно высокие расценки, так что теперь хотя бы этот вопрос с повестки дня будет снят.
Вера Гурова (Sun CIS): Мы все знаем, накрутка в выставочном бизнесе одна из самых высоких. Можно проследить цепочку: “Экспоцентр” (монополист), Comtek International (монополист), строительные компании (которые тоже должны отстегивать часть денег за аккредитацию “Экспоцентру”). В общем, выставка обходится в немалые деньги. На данный момент “Экспоцентр” с трудом заполняет свои площади (в этом году Comtek будет только в двух павильонах), значит, вынужден снижать цены, а вслед за ним и другие организации. Но если говорить в общем, то такая политика затронет небольшие компании, а на крупные она вряд ли сможет повлиять (цели должны оправдывать средства, затраченные на выставку). Итак, на мой взгляд, число экспонентов увеличится, но качественно их состав вряд ли изменится.
Каролина Панферова (“АйТи”): Про 2000 год говорить не буду, поскольку больше чем на полгода у нас в стране строить планы по-прежнему пока бессмысленно. А вот что касается ближайшего Internetcom’99, то, скорей всего, окажет влияние на тех, кто до сих пор сомневался, участвовать в этой выставке или нет. 20-процентное снижение - это, конечно, неплохо, но для нынешнего состояния рынка общие расходы на выставку все-таки высоки, больший эффект дало бы снижение на 35 - 40%.
Людмила Зайцева (“Анкей”): Я рассматриваю факт снижения цен на аренду площади как стандартный маркетинговый ход, направленный на стимуляцию сбыта в условиях кризисной ситуации в экономике. Конечно, это увеличит количество участников выставок либо усредненный размер стендов. Однако завлечь серьезных новых экспонентов устроителям выставки вряд ли удастся. Для этого нужны другие механизмы, способные привлечь старых участников, которые ушли с этих выставок по “идеологическим” причинам, Комтеку необходимо взглянуть по-новому на свой рынок и его потребителей и попробовать проводить специализированные выставки типа UNIX, либо внутри Комтека и Internetcom наладить четкую структуризацию по отраслям компьютерной индустрии и т. д. При этом очень важно, как новая выставка будет организована методологически, как будет построен PR, посетит ли выставку, например, мэр Москвы.
Ольга Измайлова (DPI): Это зависит еще и от того, как пройдет Комтек-99 - сколько будет участников, во сколько раз сократится объем площадей, сколько посетителей удастся привлечь на выставку, каков будет общий уровень организации, и т. д. По первым прикидкам, число компаний - участников Комтека-99 не превысит 250, тогда как в прошлом году было более 400. Подсчитать же площади, занимаемые компаниями, и сравнить их с прошлогодними можно будет только по ходу выставки.
Кроме того, многое зависит от общей экономической ситуации в стране - какой она окажется в 2000 г., сейчас, я думаю, мало кто решится предсказывать, осенью кое-что определится. Уже сегодня заметны новые игроки на рынке - достаточно посмотреть списки рекламодателей в ведущих компьютерных изданиях.
Ольга Садовская: (“РУСЛАН Коммуникейшнз”): На самом деле это не в полной мере снижение цен, а возвращение к прежней цене. То, что цены Комтека были сильно завышены, известно давно. Что касается участия в выставках Комтек и Internetcom, то принципиально это вряд ли что-то может изменить. Если компания считает свое участие в этих выставках неэффективным - она как не участвовала, так и не будет. Другое дело, если ей не хватало ресурсов на хороший стенд. В этом случае она может увеличить размер своего стенда - при этом общее количество проданных площадей, возможно, увеличится.
Видимо, Комтеку надо что-то принципиально менять. Сегодня он привлекает в первую очередь “пионеров” и частных пользователей компьютеров. Тех немногих клиентов, которые могут заинтересоваться “РУСЛАНОМ”, выявить в толпе невозможно. Комтек пытался ввести регистрацию посетителей и выдавать им цветные баджи, но из-за плохой организации никакой реальной пользы от этого не было: посетителям приходилось несколько часов давиться в очередях. Не рассылались приглашения (и готовые баджи) по наиболее интересным для экспонентов организациям. Не велся статистический учет посетителей выставки.
И посетителям по-прежнему трудно было найти то что нужно, так как павильоны не были структурированы по тематике.
Александр Канн (Algorithm Group): Я думаю, это обязательно повлияет на увеличение числа участников выставок и на размеры их стенда, и вот по каким соображениям.
Во-первых, стоимость любого КРИ (канала распространения информации), будь то печатная реклама, телевизионная, через Интернет, в виде семинаров или почтовых отправлений (direct marketing), определяется из расчета на 1000 единиц целевой аудитории. Этот фактор называется CPM (Cost Per Mile), что означает “стоимость на тысячу”. При профессиональном медиа-планировании сравнивают все КРИ по фактору CPM, опираясь на очень конкретную целевую аудиторию. Задача грамотного медиа-плана - исходя из маркетингового бюджета выбрать те КРИ, которые дают наилучшее покрытие за меньшие деньги.
Во-вторых, есть фирмы, которые полагают, что только выставки - эффективный КРИ для их бизнеса, но брать стенд меньше X метров для них непрестижно или непрактично (нужна, хотя бы комната для переговоров). Маркетинговый бюджет, как известно, верстается как процент от оборота и при новой цене за 1 кв. м позволит им вписаться в бюджет. Это также привлечет мелкие фирмы, у которых не было денег на минимальный стенд.
И наконец, представители многих фирм мне говорили, что при уменьшении стоимости они обязательно участвовали бы в выставках, проводимых Comtek International, и даже сообщали, сколько метров они взяли бы на Комтек-99, если бы стоимость их устраивала.
Comtek International снижает цены
В. М.
16 марта компания Comtek International объявила о беспрецедентном снижении расценок на участие в проводимых ею мероприятиях.
Начиная со II квартала один квадратный метр необорудованной площади на выставках Internetcom’99, Comtek’2000 и Internetcom’2000 обойдется участникам в $250 вместо $325. А один квадратный метр оборудованной площади будет стоить $300 вместо $375.
По словам вице-президента Comtek International Ларри Хэпнера (Larry Hepner), снижения цен удалось добиться за счет уменьшения расходов, связанных с проведением выставок.
Московское представительство Comtek International: (095) 232-1944, E-mail: sandjar@comtek.ru.