В. Е.
Московское представительство корпорации 3Com объявило 6 апреля о начале широкомасштабной корпоративной программы netWorking Partners Program (nPP), целью которой является создание, укрепление и поддержка профессиональной сети реселлеров и системных интеграторов.
Как и во всем мире, в России nPP состоит из двух основных элементов: обязательной ежегодной авторизации партнеров и последующей их комплексной поддержки. Исходя из специализации компаний и категорий их заказчиков, 3Com установила в СНГ три уровня участия в программе: Networking Partner (NP) - для компаний, обслуживающих индивидуальных пользователей и малые предприятия; Solution Partner (SP) - для фирм, способных создавать комплексные решения для малых и средних предприятий на основе всего выпускаемого 3Com спектра оборудования; Advanced Solution Partner (ASP) - для организаций, имеющих богатый опыт в проектном бизнесе (этот статус присваивается в индивидуальном порядке).
На первом этапе особая роль в реализации программы отводится дистрибьюторам 3Com: именно они производят первичный отбор кандидатов и дают рекомендации относительно целесообразности их авторизации. Рекомендация дистрибьютора - это свидетельство того, что партнер второго уровня осуществляет закупки по официальным каналам.
Авторизацию должны пройти все партнеры 3Com, независимо от даты предыдущей регистрации. Первый этап завершится партнерской конференцией, намеченной на июнь.
Введение платы за авторизацию ($250) направлено на отбор фирм, которые намерены серьезно работать с продукцией 3Com. Ранее корпорация объявляла о введении единой для всех регионов мира системы скидок (см. PC Week/RE, № 9/99, c. 9), что должно было снизить объемы поставок в обход официальных каналов. По отдельным устройствам, например сетевым адаптерам, объем “серого” рынка в России оценивался в 30%.
Подробнее об условиях авторизации можно узнать на Web-узле компании www.3com.ru в разделе “Партнеры”.
3Com: (095) 258-0940.