Статья только в электронной версии журнала

Статья только в электронной версии журнала

Паула Мусич, Джон Рендлмен

Фирма Nortel Networks (Брамптон, пров. Онтарио, Канада), не теряя времени даром, осуществляет интеграцию технологий, используемых в недавно приобретенном ею подразделении Bay, в планируемые к выпуску нынешней весной продукты для сетей передачи голоса и данных.

В число этих новинок входит модернизированная версия системы сетевого администрирования Optivity, впервые дополненная встроенной поддержкой ATM-коммутаторов Passport производства Nortel, а также новая версия комплекта инструментов Optivity Service Level Management.

Кроме того, компания планирует выпустить комбинированный продукт для офиса филиала, выполняющий функции маршрутизатора, коммутатора, офисной АТС, а также Web-терминала управления передачей голоса и данных. Это устройство позволит мягко интегрировать функции УАТС с вычислительной средой офиса филиала.

Как пояснили представители производителя, все перечисленные продукты предназначаются для углубления интеграции вычислительной и телекоммуникационной инфраструктур предприятий.

Руководство Nortel стремится довести до сознания клиентов фирмы простую мысль: учитесь использовать преимущества конвергенции технологий передачи голоса и данных. А конкуренты компании должны понять, что Nortel не позволит себе увязнуть в рутинной работе по слиянию с Bay. “С 1 сентября объединенная компания функционирует в штатном режиме, - заявил вице-президент нового подразделения Nortel фирмы Bay Networks (Санта-Клара, шт. Калифорния) Дэйв Рамбос. - Наши структуры управления и сбыта, а также клиентские службы полностью интегрированы”.

Nortel включила свое семейство коммутаторов Passport в номенклатуру продукции подразделения Bay, а система Optivity NMS (Network Management System - система сетевого администрирования) будет использоваться для работы со всеми продуктами объединенной компании.

Что же касается сближения технологий передачи голоса и данных для повышения прибыльности компаний, руководство Nortel уверено, что проповедуемая им концепция универсальных сетей unified networks - единственно правильный путь.

“Главные исполнительные и финансовые директора предприятий, а также директора по информационным технологиям руководствуются в своей деятельности двумя основными принципами: снижение затрат и создание для фирмы конкурентных преимуществ, - заявил исполнительный вице-президент Nortel Дэвид Шригли. - Концепция универсальных сетей решает обе эти задачи”.

Однако на пути ее реализации есть такое препятствие, как гигантские размеры самой Nortel. “В этой компании всегда оказывается слишком много хозяек на кухне каждого проекта или продукта”, - сокрушается директор фирмы TeleChoice (Бостон, шт. Массачусетс) по консультативным услугам в области широкополосной связи Кристьен Хеккарт.

Главным направлением наступления на фронте интеграции сетей станет сетевое администрирование. Уже в I квартале должна быть выпущена версия 9.0 системы Optivity. В марте планируется представить также инструментарий Optivity Service Level Management 2.1, охватывающий все функции администрирования Optivity. Набор его возможностей, по мнению обозревателей, дает Bay неоспоримые преимущества перед такими конкурентами, как фирма Cisco Systems, в области сквозного управления уровнем качества обслуживания прикладных сервисов различных сетевых инфраструктур.

Версия 2.1 этого инструментария включает компоненты Service Level Analysis, Service Level Help и ряд агентов, предназначенных для размещения на настольных машинах и серверах. В ней впервые появилась поддержка механизмов Optivity, обеспечивающих локализацию неисправностей, обнаружение и конфигурирование устройств.

“Главное при прокладке пути от настольного ПК через сеть к серверу, на котором имеется нужная служба, - это умение использовать средства NMS для обнаружения всех компонентов, встречающихся на таком пути”, - объяснил вице-президент Bay по управлению продуктами Марк де ла Вега. Если окажется, что один из коммутаторов на этом пути перегружен, сетевой администратор сможет определить, какой именно.

“Эта система собирает по-настоящему полезную для работы со сквозными соединениями статистику, - подтвердил сетевой администратор из фирмы Thomson Consumer Electronics (Индианаполис, шт. Индиана) Эдвард Суферт, недавно инсталлировавший новую версию Optivity Service Level Management. - По крайней мере, теперь я могу с полным основанием делать заключения, что вот такая-то часть сети слишком медлительна и от этого страдают те или иные участки”.

Говоря об аппаратном обеспечении, нужно отметить, что Nortel осуществляет создание комбинированного устройства для офиса филиала. По словам вице-президента компании по стратегическому планированию Тони Кларка, работающего в Санта-Кларе (шт. Калифорния), это устройство “позволит успешно интегрировать функции УАТС с вычислительной средой офиса филиала”. Кроме того, оно поддерживает такие функции маршрутизации, как дифференциация в предоставлении услуг: пользователь имеет возможность назначать приоритеты различным типам трафика. “Последовательная и непротиворечивая реализация механизма дифференциации в предоставлении услуг является большим преимуществом для клиента”, - считает Кларк.

Покупатели продукции Nortel из числа поставщиков услуг связи проявляют все больший интерес к технологиям, которые позволили бы им объединить инфрастуктуры передачи голоса и данных. Таким образом, перед этим производителем встает задача “в действительности осуществить такое объединение в сроки, в которых заинтересованы клиенты”, - продолжил Кларк.

Основные направления деятельности Nortel по удовлетворению этих потребностей клиентов - разработка технологии каталогов, осуществление администрирования на основе стратегий, создание механизмов обеспечения гарантированного уровня качества сервиса QoS и классов обслуживания CoS. Чтобы свести все эти технологии вместе, потребуется от 18 до 24 месяцев, поэтому Nortel необходимо приступить к интеграции как можно раньше.

Планируемый к выпуску в конце года комбинированный продукт для офисов филиалов лучше всего, по мнению президента Nortel Дэвида Хауза, может быть описан как “мультисервисная платформа, подобная тем продуктам, что сочетают в себе функции, обычно выполняемые сервером и телефонным коммутатором, особенно на уровне офиса филиала”.

Компания Highlands Insurance (Хьюстон, шт. Техас), имеющая множество филиалов, оценивает в настоящее время ряд продуктов, которые сделали бы возможным обслуживание всех офисов средствами одной учрежденческой АТС, установленной в штаб-квартире компании.

Директор Highlands по сетевому обеспечению Аллен Файнберг считает, что это позволило бы отказаться от обслуживания множества УАТС, установленных в каждом офисе, и сократить в итоге расходы на оплату услуг телефонных компаний - благодаря переводу междугородних звонков в менее дорогостоящие сети передачи данных.

Кроме того, в марте Bay планирует представить в семействе коммутаторов Accelar устройство нового поколения с функциями третьего уровня. Это шасси с 10 слотами для дополнительных модулей должно стать преемником нынешнего коммутатора Gigabit Ethernet с функциями третьего уровня. Начало поставок намечено на весну.

Nortel вступила в схватку с двумя своими главными конкурентами на этом поприще - фирмами Cisco Systems и Lucent Technologies - за право реализовать собственную версию слияния технологий передачи голоса и данных. Всем трем производителям для достижения успеха осталось лишь реализовать свои планы.

“Предложение представляется ценным и интересным, но до его воплощения в жизнь все еще очень далеко, - считает аналитик из исследовательской фирмы Pita Group (Портленд, шт. Орегон) Крейг Джонсон. - Речь идет о новом пространстве - пространстве конвергенции, - о работе в котором никто не имеет никакого представления”.

Nortel выводит инструментарий Optivity SLM на новый уровень...

В Service Level Management 2.1 появятся:

- шлюз передачи сообщений через систему электронной почты, автоматизирующий процесс уведомления ответственных лиц о потенциальных проблемах;

- расширенные возможности диагностики;

- возможность упрощенного администрирования множественных серверов Optivity Service Level Management;

- повышенный уровень детализации при контроле работы удаленных пользователей;

- повышенная масштабируемость;

- расширенные возможности перехода между различными уровнями детализации при работе с приложениями корпорации Oracle, использующими протокол Internet Messaging Access Protocol.

...и выделяет новое ответвление в родословном дереве семейства своих УАТС

В комбинированном продукте для офиса филиала будут реализованы:

- встроенные функции маршрутизации и коммутации;

- все возможности УАТС для офиса филиала;

- управление передачей голоса и данных на базе Web;

- расширенные функции маршрутизации трафика голоса и данных между центральным офисом и офисами филиалов;

- единообразный подход к организации различных сервисов.

Версия для печати