О “БЭСТизированности” России
В. М.
В начале апреля в Набережных Челнах (www.chelny.ru) прошло региональное совещание руководителей компаний, продающих, внедряющих и поддерживающих деловое ПО в Татарстане. Оно было приурочено к семилетию местной фирмы “Компьютер для Вас”, вот уже пять лет успешно занимающейся распространением программных продуктов серии БЭСТ ЗАО “Интеллект-Сервис” (www.intellect-service.ru). В работе совещания, на котором был затронут ряд актуальных вопросов, связанных со сбытом и поддержкой программных продуктов в регионе в современных экономических условиях, приняли участие представители Казани, Тольятти, Альметьевска, Нижнекамска, а также гости из Москвы.
Интересно отметить, что Набережные Челны относятся к тройке самых “БЭСТизированных” городов России. Директор по маркетингу “Интеллект-Сервиса” Людмила Пичугина утверждает, что уровень “БЭСТизированности” Набережных Челнов - он вычисляется как отношение совокупной стоимости проданных в данном регионе программ семейства БЭСТ (в рублях) к общей численности населения, включая женщин, детей и стариков, - равен 2,67, что чуть ниже аналогичного показателя Новосибирска (3,64), но выше, чем Казани (2,39). Для сравнения: коэффициент “БЭСТизированности” Санкт-Петербурга составляет лишь 0,39.
Николай Стрюков: “Наши клиенты все чаще
переходят на более серьезные комплексы”
Несмотря на столь очевидные успехи, участники форума, с некоторым сожалением, отметили, что идет постепенное насыщение региональных рынков программных продуктов, поскольку в условиях кризиса новые прибыльные предприятия возникают достаточно редко. Но в то же время многие организации испытывают потребность в управленческом консультировании, изменении организационной структуры и менеджмента. А такие изменения, как правило, неизбежно сопровождаются внедрением новых информационных технологий.
По словам директора фирмы “Компьютер для Вас” Николая Стрюкова, сочетание консалтинга с поставкой программных комплексов и внедрением информационных технологий является оптимальным путем развития и позволяет существенно повысить интерес к программам для бизнеса. Примечательно, что за пять лет сотрудничества с “Интеллект-Сервисом” эта небольшая компания, в которой сейчас всего-то восемь человек, продала и внедрила приблизительно тысячу копий БЭСТов: 598 - “своими руками”, а около четырехсот - с помощью 12 дилеров.