Анна Зуева
Однажды в компании приятелей мы стали вспоминать о своем участии в лыжных соревнованиях на уроках физкультуры.
“Я, - сказал один из нас, - если сразу сильно отрывался от остальных, приходил на финиш первым”. “Ну а если тебя обгоняли?” - интересовались мы. “Тогда я уже никуда не спешил и шел, как обычно”.
“Я, - вспоминала другая, - лыжи не любила, бегала плохо, но всегда стремилась прийти первой. Иногда, конечно, не получалось, и я приходила второй”.
“А у нас в классе было несколько лыжников-спортсменов, - сказал третий. - Соревноваться с ними было бесполезно. Но в первую пятерку я всегда попадал”.
Помню, как мы посмотрели друг на друга и расхохотались. И знаете почему? Потому что с тех пор в нашей жизни ничего не изменилось. Наш первый герой - фаталист, и если все идет как надо, это - его заслуга, а если же что-то расстроилось, - виноваты все вокруг, и с этим уж ничего не поделаешь.
Героиня второго рассказа стремится всем доказать, что она все умеет делать хорошо, взваливая на себя серьезные мужские задачи и постоянно доделывая работу за подчиненными.
Наш третий герой любит быть “первым в деревне”, полагая, что “в городе” он будет всегда последним, и не стремится найти себе лучшее место работы.
Конечно, различные модели поведения свойственны как отдельным людям, так и компаниям. Представьте, что существует отрезок времени, за который несколько фирм должны показать наилучшие результаты. Выбранная тактика может быть самой различной. Можно заранее испугать противников, сообщив о твердом намерении победить в предстоящем забеге. Можно резко рвануть на старте, оставив соперников позади. Можно сделать рывок на финише, а можно рассчитать заранее силы и бежать всю дистанцию с постоянной скоростью. Можно потихоньку срезать углы. Сколько компаний - столько стратегий.
После CeBIT для компаний, производящих проекционное оборудование, открывается финишная прямая. Их забег - от июня до июня, финиш - на главной индустриальной выставке Infocomm.
Впереди еще три месяца, но характер забега уже определен. Epson, фаворит предыдущих забегов, как обычно, копит силы для финального рывка в Америке. Портативный XGA-проектор среднего класса ЕМР-7200 со световым потоком 1000 ANSI-люменов сменил модель ЕМР-7100 с потоком 650 ANSI-люменов. Это при том, что как минимум полгода уже продается ЕМР-7300 со световым потоком 1200 ANSI-люменов. Соотношение возможности/цена настолько привлекательно, что появление нового проектора сильно обеспокоило остальных участников “забега”. Однако в Европе ЕМР-7200 будет доступен только к июню.
EMP-5300 со световым потоком 1200 ANSI-люменов поднимает планку стандарта для портативных SVGA-проекторов, а проектор EMP-7500, весом 4,5 кг со световым потоком 800 ANSI-люменов открывает новые рубежи яркости для ультрапортативных проекторов с разрешением XGA.
Сегодня многие компании работают сразу в нескольких направлениях, создавая ультрапортативные проекторы (до 5 кг) для персонального применения, портативные проекторы (до 7 кг), офисные (менее 10 кг), используемые в различных помещениях одного офиса, и проекторы для стационарной установки (более 10 кг). Обычно производители проекторов не распыляют силы, выбирая для себя основные перспективные направления. Основное направление для Epson - портативные и ультрапортативные проекторы, для которых были разработаны полисиликоновые матрицы размером 1,3 и 0,9 дюйма и оптический блок, используемые многими другими производителями.
Признанный конкурент Epson компания Sanyo представила в классе портативных проекторов аналогичные модели PLC-SU10E и PLC-XU10E со световым потоком 600 и 800ANSI-люменов при разрешении SVGA и XVGA соответственно. Цифровое увеличение изображения в 4 раза присуще ультрапортативным моделям обеих компаний, различия же начинаются в предоставлении персональных услуг. Упомянутые проекторы Sanyo снабжены PC-слотом для проведения бескомпьютерной презентации, а ультрапортативные проекторы Epson снабжены встроенным ПО, с помощью которого можно рисовать поверх компьютерного и видеоизображения благодаря таким функциям, как указатель, маркер, квадрат, линия и т. п. Кроме того, программа включает функцию штампов и редактор пиктограмм с библиотекой 100 изображений, а также возможность использовать логотип демонстратора перед началом презентации.
В области портативных проекторов компания Sanyo объявила аналог SVGA-проектора EMP-5300 - PLC-SP10E со световым потоком 1250 ANSI-люменов (разница в 50 люменов является допустимой погрешностью измерения). Новый портативный XGA-проектор PLC-XP10E установил рекорд для проекторов этого класса, обеспечив световой поток 1400 ANSI-люменов.
Впервые компания представила проектор с разрешением SXGA - PLC-EF10E со световым потоком 2200 ANSI-люменов для стационарного использования (масса 17 кг). До этого в классе SXGA был представлен только один проектор JVC DLA-G10, созданный на основе технологии светового усиления изображения (световой поток 1000 ANSI-люменов). Однако выпуск PLC-EF10E начнется не ранее июня. К этому времени JVC планирует объявить о выходе DLA-G20 (световой поток 2000 ANSI-люменов).
Даже если Epson и Sanyo не продемонстрируют еще что-либо новенькое к июню, результаты их забега в 1998-1999 гг. можно считать вполне удовлетворительными.
Широко известная компания Sharp напоминает Великобританию после второй мировой войны. Тогда Объединенное Королевство, уверенное в своем великодержавном могуществе, не стало вступать в спор за рынок с американскими и возрождающимися после войны европейскими фирмами. И проиграло во многих областях, уступив, в частности, автомобильный рынок немецким концернам. Будучи пионером в создании видеопроекторов, Sharp не обращает внимания на конкурентов. Наверно, именно этим и объясняется бедность представленной ею на CeBIT экспозиции.
В классе портативных XGA-проекторов она продемонстрировала модель VR-521 (весом 6,6 кг) со световым потоком 900 ANSI-люменов (новый стандарт - 1200 люменов), ультрапортативных XGA-проекторов - VR-522 с потоком 600 люменов (стандарт, обозначенный Epson и Sanyo, - 800 люменов). Sharp также показала проектор для стационарной установки - 17-килограммовый XGA-проектор XG-XV2E (VR-702) со световым потоком 1300 ANSI-люменов. Но, может быть, я ошибаюсь, и главное ждет нас впереди?
Hitachi сразу стала ориентироваться на проекторы среднего класса. Установив в начале своего пути агрессивные цены, она пробилась на рынок, предлагая проекторы с лучшим соотношением возможности/цена. Однако не секрет, что, пытаясь создать лучшее, можно получить очень даже среднее. Совсем как в знаменитой фразе: “Хотели как лучше, а получилось как всегда”... А кто знает, что может случиться, если изначально ориентируешься на среднее... Понеся большие убытки в прошлом финансовом году, Hitachi надеется вновь завоевать рынок с ультрапортативным XGA-проектором CP-S935 со световым потоком 700 люменов.
Mitsubishi в этом году обогнала признанных лидеров в области создания ультрапортативных проекторов с использованием полисиликоновой технологии. Новые проекторы Mitsubishi LVP-S120 (SVGA) и LVP-X120 (XGA) обладают световым потоком 800 и 1000 ANSI-люменов соответственно, что на 200 люменов больше, чем у аналогичных проекторов Epson и Sanyo.
Компания Panasonic сильно вырвалась вперед, сконцентрировав силы на создании ультраярких проекторов. Ее портативный SVGA-проектор PT-L557 (вес 6,2 кг) обладает световым потоком в 1500 ANSI-люменов. В классе офисных проекторов были представлены SVGA/XGA проекторы PT-L597ИL797 (вес 9,2 кг) со световыми потоками 1700 и 1600 ANSI-люменов соответственно.
Год назад норвежская фирма ASK объявила о покупке американской компании Proxima. Proxima и InFocus были первыми фирмами, открывшими целое направление в бизнесе - бизнес проекционного оборудования для компьютерных и видеопрезентаций. Сначала это были жидкокристаллические панели, а затем началась эра проекторов. Как только бизнес развился достаточно, в него пришли японские компании, вытесняя с рынка тех, кто там присутствовал. Два года назад Proxima продала свои заводы в Мексике, на которых осуществлялась сборка проекторов, а год назад и сама компания была продана, в результате чего появился альянс ASK - Proxima.
Фирма ASK начинала со сборки проекторов с одной ЖК-матрицей. Производство было небольшое, сборка происходила чуть ли не “на коленке”, поэтому издержек было немного, а желание захватить мир - огромно. Маркетинг и гарантийный ремонт не поспевали за ростом фирмы, которая стремилась быть представленной на всех континентах. Пробиться в Америке оказалось трудно. Это и стало причиной подобного альянса. Предполагалось, что некоторое время компании будут существовать параллельно, а затем сольются в одну. Через год стало известно, что многие ключевые персоны покинули Proxima, а состав ASK обновился за счет немецких менеджеров.
В этом году на CeBIT можно было заметить, что, взяв на себя двойную ношу, ASK полностью отказалась от собственных разработок, представив свои облегченные варианты проекторов Epson. Облегченные в прямом смысле, поскольку часть разъемов была вынесена ради уменьшения веса. Эти проекторы претендуют на звание наиболее компактных, поскольку корпус сохраняет лишь оптический блок, а объектив вынесен вперед. Такое решение способствует агрессивному маркетингу (“Самые легкие и самые портативные”), однако является единственным на рынке, поскольку остальные производители стараются максимально защитить объектив проектора от ударов.
Второй половиной альянса, компанией Proxima, была представлена единственная собственная разработка, сделанная совместно с одной из тайваньских фирм, - прототип нового SVGA-проектора с рекордно малым весом 2,5 кг.
InFocus, давний конкурент Proxima, также показал легкий проектор LP400 (3,2 кг) со световым потоком 700 ANSI-люменов. Из реально существующих на рынке ультрапортативных проекторов устройства InFocus - самые легкие. В них используется технология цифровой обработки света, отвоевавшая за последний год место на рынке.
Судя по всему, в июне ожидается массовый прорыв в область сверхлегких проекторов. Ходили слухи о создании новых 2-3-килограммовых проекторов различных фирм. Ради интереса я взвесила во время CeBIT свой портфель - он оказался явно тяжелее. Интересно, скоро ли мы будем искать проектор в кармане, раздраженно вынимая носовой платок, брелок с ключами и другую мелочь?
Так или иначе, но бег на дистанции (короткие или длинные) отличается от бега на тренажерной ленте тем, что в нем всегда есть победители. И каждый раз с замиранием сердца думаешь, а вдруг именно сейчас будет установлен мировой рекорд?
К Анне Зуевой, директору компании DeLight 2000, можно обратиться по электронной почте: az@delight2000.com.