С. Б.
По данным AMR Research, основные тенденции развития рынка SCM (Supply Chain Management, ERP-системы с возможностью управления цепочками поставщиков) в 1999 г. таковы: встраивание в КИС систем принятия решений в реальном масштабе времени; выпуск продуктов для простой интеграции ERP-систем (в рамках концепции SCM необходимо тесно объединить работу нескольких компаний-поставщиков, использующих разные КИС); маркетинговые стратегии распространения ERP-систем нацеливаются на конкретные сегменты и ниши рынка. AMR Research предполагает, что в 2000 г. после решения Y2K и связанного с этой проблемой большого числа инсталляций новых версий ERP-систем резко возрастет интерес к SCM, так как командам ERP-внедренцев легче сразу перейти к внедрению SCM.
Поддержка SCM становится одним из ключевых факторов в конкурентной борьбе ERP-систем, считает Джон Бермудес, вице-президент AMR Research. “Как только ажиотаж вокруг Y2K утихнет, SCM станет главным источником дохода для компаний-разработчиков”, - говорит он.
По данным Benchmarking Partners, партнерство на базе SCM поможет компаниям к 2002 г. сэкономить 1,6 трлн. долл. Например, совместная программа планирования и прогнозирования поставок Wal-Mart и Procter & Gambles позволила им за несколько лет снизить свои расходы на 4 млрд. долл.